ZoRDoK
26.01.2011

Обзор игры Ankh-Morpork

ankh-morpork terry pratchett martin wallace анк-морпорк терри пратчетт мартин валлас мартин уоллес

Все, кто читает Тесеру и интересуется Плоским Миром товарища Пратчетта, ждут выхода этой игры. Разрабатывает её Мартин Уоллес, известный дизайнер настольных игр (практически все игры про поезда, хардкорные игрушки и, неожиданно, Runebound). В сети появился первый обзор бета-тестера, перевод которого с удовольствием вам и представляю.

Всего несколько месяцев назад я искал игры по Плоскому Миру, и неожиданно увидел приглашение на тест в Австралии от фирмы TreeFrog 20-24 января 2011 года. 



Игра проходит на карте Анк-Морпорка и представляет собой, по сути, Area Control (игра на контроль территории, как, например, El-Grande, Smallworld или Condottiere).  Каждый игрок обладает своей тайной миссией, например, захватить определённые регионы, набрать какую-то сумму или испортить игру другому. Эти роли выдаются в начале игры и раскрываются лишь когда первый игрок достигнет своей цели. 

Игрок тянет 5 кард из колоды, на картах есть значки, позволяющие выполнять действия, которые можно выполнять последовательно. Мы можем ставить миньона в регион, сражаться с другими миньонами, покупать штаб в регионе (с определёнными для этого региона бонусами) и т.д.. Обычно можно сыграть только одну карту, если на ней ней цепочки, позволяющей сыграть дополнительные (т.к. как в Доминионе +1 действие). Некоторые карты имеют текст и дополнительные свойства.


Прототип игры.

В конце хода игрок дополняет руку до 5-и карт. Если в руке осталось больше карт (есть значки и +карты), то игрок не сбрасывает лишнее. Есть карты, которые заставляют сделать что-то других игроков, есть карты, которые помогают "отбиться".

Настоящий фан - это персонажи Плоского Мира. Если вы читали книги Пратчетта, то без труда узнаете многих персонажей.

Наша первая партия закончилась через 15 минут, т.к. один из игроков выполнил свою миссию и захватил 4 региона. Мартин сидел с нами и комментировал происходящее, он сказал, что эта миссия может быть выполнена легко в начале  игры, и очень тяжело ближе к середине. Он также отметил, что с более опытными игроками мы бы не смогли так быстро закончить. 



 
dimadec
Ну, главное не забрасывать. Набросать проект и тестировать.
30 января 2011 23:43
dimadec
Ну, главное не забрасывать. Набросать проект и тестировать.
30 января 2011 20:54
Toolmano
Сбор инградиентов для заданий. Есть ещё идеи сделать аукцион в конце раунда, но тогда прийдётся сделать инградиенты с ценой. Задание на партию, скорее всего.
30 января 2011 19:43
dimadec
Toolmano написал:
Собственно мысли следующие.

Миссии (квесты) на текущий ход или на всю партию? Можно каждому персонажу делать свой набор условий победы или завершения миссии (блин, слово "задание" или "квест" мне больше нравится). А зачем ходить по карте города?
29 января 2011 18:05
Toolmano
Собственно мысли следующие. Игроки случайным образом тянут карту персонажа. Ведьма, маг, вор, торговец, священник. У каждого будут свои сильные и слабые стороны. Далее игроки тянут карту миссии(в основном собирательные) и карту проклятья, например аллергия на кошек. Набирают себе руку из 4х колод инградиентов. Каждому по 4ре карты, но какие брать каждый решает сам. Далее карта угрозы - это сценарий, который влияет на всю партию, допустим нашествие крыс. И перед каждым ходом вскрывается карта неприятностей, это мелкие события, например каких то инградиентов в этот ход не будет. Карта анка будет разбита на кварталы, каждый квартал под цвет колоды инградиентов. Перед ходом игроки будут кидать кубик, который показывает куда ходить персонажу нежелательно, иначе он должен будет сбросить карту.

Больше ничего не придумал.
28 января 2011 02:42
dimadec
Toolmano написал:
Вот чёрт, а я как раз разрабатываю игру по Акн-Морпорку(

Можно чуть-чуть подробностей по-клянчить? у-ук?
28 января 2011 01:55
dimadec
Toolmano написал:
Вот чёрт, а я как раз разрабатываю игру по Акн-Морпорку(

Можно чуть-чуть подробностей по-клянчить? у-ук?
28 января 2011 00:55
Евгений
А мне казалось, что area control свойственен еврогеймам.
27 января 2011 14:07
Toolmano
Вот чёрт, а я как раз разрабатываю игру по Акн-Морпорку(
27 января 2011 12:54
ZoRDoK
Ареа Контрол - обычная механика для америтреша. Я с удовольствием бы купил игру. Посмотрим, как сложится на самом деле.
27 января 2011 10:52
Liquid
Лучше бы сделали что-то в духе "Cadwallon" или приключение какое-нибудь. Ареа контрол плохо вписывается в тематику на мой взгляд. Ладно бы за гильдии играли.
27 января 2011 10:32
Евгений
но будем ждать
26 января 2011 18:49
sNowBODY
Ясно, что ничего не ясно... К Пелевину не ходи!
26 января 2011 17:38