ZoRDoK
23.08.2018

Чужая Планета (Not Alone) — эти глаза напротив…

чужая планета not alone gaga
«За четыре тысячи лет мы не смогли доказать себе, что реальность существует вовне наблюдателя от первого лица.»  (Питер Уотс, «Ложная Слепота»)





Да, внутри оказалась не просто карточная игра, а патигейм «на выживание» в духе все-против-одного. И, хотя на коробке 2-7, и это вроде бы не числа для крупной компании, я вас уверяю, что игра совершенно в духе патигеймов. Причём она не требовательна к играющим, они вполне могут учиться в процессе, т.к. есть балансирующие проигрывающую сторону механики.



Жёлтая фишка — это маяк, я его для фотографии сюда поставил, но потом вспомнил, что он лежит рядом с картами.


Коробочка у Гаги тоже не крупная, в самый раз для переноски. Карты среднего качества, а сам бокс, к сожалению, осыпается краской просто от стояния на полке. Увы, патигеймы должны играться, а не тешить это ваше чувство коллекционера. Впрочем, принт всё такой же яркий, так что играть вышеозначенное не мешает.






По правилам всё тоже довольно тривиально — практически весь процесс, это закрытое голосование за локацию, куда отправятся приключенцы. У всех в запасе в начале игры карты нескольких стартовых локаций, и только туда они могут ходить. Они играют взакрытую из руки одну из карт, и она останется на месте, пока игрок не выберет отдых в качестве действия, или не поднимет карты каким-либо другим образом. 





После розыгрыша карт у главного жителя планеты есть возможность предъявить уже свой козырь (причём, иногда его позволяется разыграть до хода людей, или уже после вскрытия), который часто даёт ему дополнительные маркеры и бонусы в поимке. Куда пойдёт потенциальный ужин — вот задача минимум для монстра. За каждого надкусанного приключенца он получит победное очко. Ещё пара маркеров позволяет каким-то образом потрошить их ресурсы. Итак, проголосовали, вскрылись — получили бонусы или штрафы, поехали дальше.





К середине игры у монстра появляется дополнительный маркер, а у остальной команды — более крутые карты локаций. Так и идёт игра до победного конца.





Кроме всего прочего наличиствует колода различных приёмчиков для выживших, чтобы монстру жизнь мёдом не казалась. 





Выход игроков в локации, конечно, это не рандом, т.к. они дают плюшки, и по состоянию игрока вполне можно догадаться, какие из плюшек ему нужны — полностью здоровый игрок может пойти на пляж за победными очками, а может отправиться за новыми картами локаций. Игрок, который только получил свежую область для исследования не применёт в этот или следующий ход её опробовать, ну а раненые будут искать возможность добрать карты в руку или восстановиться. 





И тут мы переходим к стратегии в игре камень-ножницы-бумага. Знаете такую. И думаете, что там никакой стратегии нет, ан нет, вот она: чаще всего первой фигурой будет «камень». Последующей фигурой будет та, которая могла бы побить предыдущую фигуру соперника. Затем идут уровни знания об этом у соперника. Если вы играете с тем, кто знает их, ставьте «ножницы», а затем от противного. Если противник догадался, то переверните стратегию. Ещё есть получитерские приёмы, когда вы кидаете «кулак», но видите фигуру соперника во время броска руки и ловко разгибаете пальцы в «ножницы». И так далее.





Вот тут всё примерно так же. Если противник догадался, то будет ходить в локацию куда бы он никогда не пошёл. А если вы догадались и тут, ну что делать — выиграет самый проницательный. Другое дело, что когда от вас бегают шестеро ребят, то вы рискуете просто попать пальцем в небо, и я обычно так и попадал, набивать себе очки примерно как это делают в Dixit. В итоге коллективная борьба с монстром превращается в салочки. Весёлые?

Первые несколько партий, особенно малым составом, было весело. Но максимальным составом или в компании начинащих, на кого она вроде бы и расчитана, играть становиться не интересно. Люди попадаются, либо ходят как придётся. В конечном счёте всё превращается в выход случайных карт монстру, случайных карт помощи людям, и превращению блефа в игру наобум. С учётом постоянного старта, каждая партия становится похоже одна на другую. Поэтому мы поиграли прошлым летом и осенью, и игра легла на полку. 6 баллов. Возможно, что допчик добавляет в игру разнообразия, но это мы ещё посмотрм.





Понравилось:
  • интересная тема игры (монстр на далёкой планете против выживших)
  • красивый арт, сочные картинки
  • простые правила и процесс, легко объяснять ненастольщикам
  • время партии до 40 минут, легко укладывается в игровую сессию
  • большой разброс по числу участников: от 2 до 7

Не понравилось:
  • для победы людям требуется больше внимания к правилам и деталям, чем допускают начинающие игроки
  • игра в основном на блеф, остальные механики для галочки, поэтому опытным настольщикам игра может быстро приесться
  • на 6 и 7 человек превращается в хаос, монстру думать не приходиться
  • процесс всегда один и тот же, разнообразные карты у монстра и людей саму суть не меняют
  • не самые качественные компоненты

 
ZoRDoK
Я жду допа, тк в базе мне показалось, что центру ПО игроков сама игра двигает
31 августа 2018 07:36
Алексей
Регулярно раскладываем уже более полугода, пока не приелась. Между Серпами и УА самое то, особенно когда большая кампания собирается и большую игру не разложить.
28 августа 2018 12:55
Юрий Ямщиков
Играл пока всего один раз, но эта партия очень понравилась.
23 августа 2018 07:02