ZoRDoK
14.08.2018

Индейцы — что умеют отечественные игроделы

indians индейцы cosmodromegames космодром геймс
С индейцами я познакомился ещё до их выхода, Ваня Лашин (известный гик-комьюнити как организатор Math Trade и соорганизатор Граникона) принёс как-то поиграть бета-прототип, который позже в неизменном виде перекочевал в коробки на продажу. Мы сыграли вдвоём, игра меня зацепила, и я дал понять, что жду выхода игры. И я планировал купить её, т.к. в то время (год назад) я ничего не слышал про то, что Комодром будет рассылать игры блогерам. Но, в итоге, мне предложили на обзор Индейцев и Котэм.



Всего я сыграл в Индейцев четыре раза в разных компаниях, если не считать ту партию на двоих с Ваней, но о впечатлениях позже, давайте посмотрим, о чём вообще игра.





Это полностью карточная игра, включающая в себя небольшие раскладные дощечки с подсказками по картам и нарисованными на них стартовыми профессиями. Дощечки ничем не отличаются, то есть все игроки начинают одинаково. 




Все карты — это либо индейцы, либо какая-то пища, либо карты с текстом, которые делятся на тотемы и ритуалы. Я могу быть неточен в названиях карт, т.к. последняя партия прошла несколько месяцев назад. 





Сами индейцы могут принадлежать к одному племени или к двум сразу. Племена соответствуют цвету игроков, и ваши дают очки вам, если выложены кем-то на стол, но отнимают очки у того племени/игрока, которому они не соответствуют.





Когда вы забираете карту себе в племя, вы даёте индейцу профессию, которую он уже никогда не поменяет. Профессий 7 всего, и 6 из них влияют на количество карт определённого типа, которые вы можете брать со стола. В свой ход игрок кладёт на стол в открытую одну карту из колоды, затем переворачивает по-желанию ещё несколько карт по числу своих шпионов (1 уже нарисован) по одной, и в конце хода берёт часть карт со стола себе на планшет.





Какие есть занятия индейцам — есть три профессии по добыче еды: охотники/рыболовы/фермеры. Они добывают буйволов, рыбу и кукурузу соответственно. Это прямые победные очки. Кукурузы много, но она дешёвая, буйволов мало, но они дают много очков. Рыба — посерёдке.

Есть упомянутые шпионы. Есть старейшины, они позволяют вам брать больше собственно индейцев на все остальные должности. Есть шаманы, они берут обряды/тотемы (это карты с текстом: обряды — какой-либо одноразовый эффект при взятии, тотемы — очки в конце игры за ваши достижения). Ну, и наконец, толика взаимодействия — воины, они позволяют убивать индейцев в центре стола и складывать их вам в скальпы. Вот такая вот семейная игра получилась.





Процесс примерно такой — сначала игроки себе качают вождя, чтобы брать индейцев, т.к. это основной ресурс игры (напомню, сами индейцы — это тоже победные очки). Затем на столе постепенно вырастает куча карт, которые никто не взял, и под то, что там есть, стоит и брать профессии. Ключевые — это какой-то тип добытчика еды, и шпионы. Шпион вам нужен, чтобы найти в колоде нужный тотем под вашу стратегию.





То, что кажется сопутствующим и неважным элементом — скальпы, приносят мало очков, к сожалению игра — чистая гонка по ПО на своём планшете, так что подрезать тут кого-то почти невозможно, вы просто будете вырезать чужих индейцев, а почти всегда их выгодней взять себе со штрафом на должности. 

Игра заканчивается с колодой карт, небольшой point salad, кто-то победил. В целом, в игре к концу партии уже видно лидерство по картам пищи. Идёт недолго, минут 20-40, всё зависит от любви к «подумать в свой ход».





Давайте к впечатлениям: мне игра нравится. Но! Никому более из сыгравших со мной ребят игра не зашла так чтобы он сказал хотя бы «мне игра нравится». Никаких «шедевр», «давай сыграем ещё!» и прочее. Часто слышал: «Ну… норм», кому-то не нравится совсем, кто-то считает слишком простой для того времени, которое она занимает. Сам процесс прихода к победе в игре с первой партии не всегда ясен, люди проигрывают, обижаются. Я тоже первый раз проиграл, и далеко не каждый выигрывал в последствии. Но мнения есть мнения. Я играл в двух разных компаниях гиков, с женой и в местной ячейке более толерантных игроков. «Да, норм игра, ничего не скажу, давай следующую».




Игра элеганно сделана, хорошо выточенные механики прекрасно ложаться, это приятная карточная игра в небольшой коробке с минималистичным дизайном. Возможно, если она выстрелит на западе (недавно вышла англоязычная локализация под известным брендом), отечественные настольщики посмотрят на игру ещё раз под другим углом. Вряд ли к игре выйдет дополнение, которое нарастит мяска на тот скелет, который мы имеем.





Авторы игры, московский Трёхгранник, заслуживают самого пристального внимания, я думаю, что любая их следующая игра, особенно крупная, может стать шедевром, т.к. механически Индейцы выполнены превосходно.

А индейцы стоит воспринимать даже не как умную маленькую игру, а как умный маленький филлер на 2-4 человек.

Понравилось:
  • небольшое время партии — как раз
  • много тактических решений в процессе игры
  • баланс
  • размер коробки
  • минималистический дизайн

Не понравилось:
  • повторяемость партий, нет разнообразия
  • одинаковые планшеты игроков
  • небольшой разброс стратегий
  • обязательный старт — взять старейшину
  • качество карт — очень тонкие

 
d
а где те самые "пионеры" о которых кричали 2 года назад?
29 сентября 2018 19:24