ZoRDoK
14.07.2018

Бронирование игр

Я достаточно давно продаю настолки, которые поиграл, и которые мне не понравились. Ну или наигрался. Регулярно люди просят забронировать игрушки на какой-то срок. И почти никогда их не выкупают. Ну практически никогда. Даже знакомые люди, с именем в настольном комьюнити. Я не имею в виду вариант: «сейчас суббота, в понедельник встречаемся в метро», — нет, именно то самое слово «бронь».


Картинки по запросу бронирование


Что можно сделать? Можно говорить, что вы не бронируете настолки. Тогда человек отвалится. «Ну а вдруг купит?» — гложет мысль. Нет, не купит. Ну или ещё вариант — предлагать оплатить сначала часть. Да, но такой человек мало того, что откажется от брони, не применёт забрать деньги. Нужна она такая возня? И ведь, напомню, 95% не купят. Нет. Ну или брать безвозвратно... а потом спорить и доказывать такому метапокупателю, назовём их так, что договаривались... Нет, нервы, снова нервы.


Картинки по запросу bargains


Я задумался, что такого в этом процессе, почему люди всё-таки не покупают? Давайте сделаем предполжения:

1. Они застолбили за собой игру, но потом нашли дешевле. 

Это я сразу отмёл, я продаю б/у настолки очень дёшево, и со мной легко сторговаться, если покупатель нашёл дешевле.

2. Они не собирались покупать изначально, просто написали.

Паранойя. Нет, я думаю, что всё-таки написать и провести переписку по бронированию может только человек, который хочет игру. В чём же дело?

3. Покупатели действительно, как некоторые из них пишут, не получили каких-то денег, на которые рассчитывали, и потому не могут.

Но тогда почему они не предлагают продлить бронь? Или не возвращаются, когда игра ещё лежит и даже дешевеет? Нет, они же не могут быть всегда без денег.


Картинки по запросу no money


4. Покупатели передумали не по экономическим причинам с момента брони до момента отказа.

Мне кажется такое предположение самым верным. Они передумали покупать. И ладно бы, но почему 95% попадают под это? Тут я попробую пофантазировать, представьте себя на месте человека, который решился на бронирование. Цена кажется слишком высокой, а вот зарплата скоро. Или сейчас поездка, а потом вернусь и будет время приехать и забрать. Или ещё что. Главное — человек не готов отдать деньги сейчас.


Картинки по запросу return goods


И да, это ключ к загадке. Человек не готов отдать за игру деньги. Но он обманывает себя и вас, бронируя игру, и как бы покупая её бесплатно. Он «столбит» за собой коробку и начинает вроде бы владеть игрой. Вот она — уже только его. Через неделю заберу. Он засыпает с мыслями о ней и просыпается наутро, на трезую голову понимая, что в шкафу ещё одна коробка, просто он её не забрал. Но он должен заплатить деньги.

Деньги маячат отчётливей. Потому что удовольствие от покупки, от шопинга, от этого ощущения полноты жизни, доступной любому, даже самому последнему человеку — он уже получил. Осталось лишь расплатиться. Бессловесный чек в ресторане в строгом кошельке из кожзама. Списание средств с Кикстартера. Проценты по кредиту. Во всех иных случаях услуга оказана, товар получен, и не платить не получится. Кроме бронирования.


Картинки по запросу shopping happy


Дело в том, что бранирование не накладывает обязательств. И ты уже не должен крикнуть в своей голове — верните время назад! — достаточно написать «у меня возникли ложь-ложь-ложь, извините, снимите бронь». Тарам-па-па-пам, всё! И не нужно платить за вещь. которую ты уже не хочешь. Ты как бы ей повладел и продал. Она была твоя, но ты принял волевое решение и расстался как с вредной привычкой. 

Возвращаясь к первому вопросу — что же делать — даю простой ответ: бронируйте игры. Не отказывайте. Но не связывайте себя обязательствами. И если появится настоящий покупатель, смело продавайте ему коробку. Вы удивитесь тому, как легко ваши метапокупатели примут это. И вы себе не представляете, какой камень у них снимаете с души — даже лёгкой тени вины теперь нет за этот маленький социальный обман.


Картинки по запросу nasreddin smell


А под конец среднего размера притча о Ходже Насредине. Она и в том числе про это. Про запах картона, за который ты не платишь:

Однажды в Багдаде шел Ходжа Насреддин по базару и вдруг услышал шум и крик, доносившийся из харчевни. Он заглянул в харчевню и видит, что толстый краснолицый харчевник трясет за шивоврот какого-то нищего и требует денег, а нищий не хочет платить.
«Что за шум? — спрашивает Ходжа Насреддин. — Что вы не поделили?»
«Вот этот бродяга, — закричал в ответ харчевник, — этот презренный оборванец и жулик зашел сейчас в мою харчевню, вынул из-за пазухи лепешку и долго держал ее над жаровней, пока лепешка не пропиталась насквозь запахом шашлыка и не стала от этого вдвое вкуснее. Потом этот нищий съел лепешку, а теперь не хочет платить!»
«Это правда?» — строго спросил Ходжа Насреддин у нищего, который не мог от страха вымолвить слова и только кивнул в ответ головой.
«Нехорошо, — сказал Ходжа Насреддин. — Очень нехорошо пользоваться бесплатно чужим добром».
«Ты слышишь, оборванец, что тебе говорит этот почтенный и достойный человек!» — обрадовался харчевник.
«У тебя есть деньги?» — обратился Ходжа Насреддин к нищему. Тот молча достал из кармана последние медяки. Харчевник уже протянул свою жирную руку за ними.
«Подожди, о почтенный! — остановил его Ходжа Насреддин. — Давай-ка сначала сюда свое ухо».
И он долго звенел зажатыми в кулаке деньгами над самым ухом харчевника. А потом, вернув деньги нищему, сказал:
«Иди с миром, бедный человек!»
«Как! — закричал харчевник. — Но я не получил платы!»
«Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете, — ответил Ходжа Насреддин. — Он нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты  слышал, как звенят его деньги».

 
longbearder
Полностью согласен. Оттого применяю на барахолках вот такую вводную фабулу перед тем, как объявить о продаже: "Условия продажи. Я, как продавец нижеприведённых игр, оставляю за собой право изменять и даже отменять сделки(броню) вплоть до момента обоюдного назначения времени и места передачи денег/покупки.
Вопрос: Что делать покупателю?
Ответ: держать в руке деньги и как можно быстрее договариваться со мной о месте встречи."
В результате, претензий от потенциальных покупателей не слышал ни разу. Но и с продажей никогда особо не торопился. :)
18 июля 2018 10:04
Сергей
Разумным кажется бронировать на короткое время. Типа на день. Тогда если кто-то другой реально хочет купить, то он подождет 1 день. И не обидится тот, кто просил забронировать, так как ему можно объяснить, что за ним уже очередь
17 июля 2018 19:42
Алексей
Браво! Спасибо ;)
17 июля 2018 08:18