ZoRDoK
21.06.2018

Настолки и Шаверма: В год дракона, Селестия, Ред7, Notre Dame, Алхимия, Азул

В год дракона Селестия Ред7 Notre Dame Алхимия Азул in the year of the dragon red7 celestia poison azul
Мы в нашей игровой ячейке недавно временно потеряли место игр - тайм-кафе «Квартира 55», отличное заведение в Приморском районе Петербурга (переезжает на новую локацию).  Но, как говорится, где найдёшь, где потеряешь: походив по барам и ресторанчикам, наш настолковожатый нашёл неплохое место, готовое нас принять — шавермную (шаурмную). 

Место находится около детской площадки, внутри 6-7 столов (сейчас точно не помню), три из которых окружены диванчиками. Туалет, отдельный рукомойник, холодильник с прохладительными (но без пива), чай/кофе/потанцуем, мороженное. Ну и основное — сочная египетская шаверма или средней руки пиццы (зато дешёвые).





Столы чистые, посетителей почти нет. Относятся очень хорошо к нам, мы постепенно занимаем всё больше столов, но пока не решались сдвигать. Всё-таки есть и обычные покупатели. Стены изукрашены египетскими мотивами, звучит восточная музыка (без всяких там "чойные глаза"). Но столы. Эх, столы… Не развернёшься.

В год дракона


Первое, что я принёс показать ребятам — старенькое евро 2007 года «In The Year Of The Dragon». От Фелда. От того Фелда, который делал крутые самобытные еврогеймы с неплохой привязкой к теме и (успешно) только-только становился постоянным автором серии alea. Не в пример нынешнему Фелду, который уже пережил взлёт безумной популярности своих (сушайших) игр, и теперь не может который год пробиться с самоповторами в топ BGG.





В общем, минутка злобствования окончена. Чем игра привлекает меня до сих пор? Это очень сочное евро про напасти, которые поджидают 2-5 китайских деревенек. В игре несчастным жителям не хватает всего, она очень жестока к тем игрокам, кто отстаёт по треку войны. Тут всё на месте, и все механики органично подчёркивают тему средневековых бедствий простого люда. Игра отлично состарилась с тз. механик и геймплея, помещается на стол, вызывает живой интерес участников.

Внешне она тускловата. Но переиздание игре, по всей видимости, не грозит — недавно было юбилейное, и, увы, оно ничем не отличается от базового, кроме изменения одного правила — большая печать теперь стоит 7 монет, вместо 6-и. Игра отличная, баллов на 8. Я рад, что когда-то решил вернуть её себе в коллекцию. Готов сыграть ещё


Селестия (Celestia)


В игре красивый трёхмерный картонный кораблик. Ну и всё, на самом деле это чисто карточная игра. Каждый раунд игрок решает, слезть ему или плыть с командой дальше. Слезаешь — берёшь рандомное сокровище. Чем дальше в лес, тем круче сокровища. Incan Gold чистой воды, но есть элемент из Witch Brew, текущий игрок не может слезть, обязан кинуть кубик препятствий и преодолеть. Суть в том, что он должен поблефовать, чтобы с ним полетели далее, если он, например, в курсе, что корабль пойдёт ко дну.





Игра сильно напомнила Погружение, только попроще и порандомней. Тут, правда, всё про блеф, а в Погружении — про жадность. Ну да ладно. 5 баллов. Снова играть не хочу, скучно, но если выбора не будет, могу повторить.

Ред7


Не помню, как мы умудрились втроём играть в зарубежное издание 1.5 часа? То ли правила были какие-то не исправленные, то ли мы что-то намудрили. Не помню. Поиграли, и продал. А тут и в компании с Лавкой Игр, и с нашей игровой ячейкой районной — отлично идёт игра. Просто отлично. Хотя рандом на картах бывает убийственный, как филлер это одна из лучших игр. Даже купил себе в Единороге, теперь жду посылку. 8 баллов - не откажусь сыграть и могу предложить. Но только как филлер, или под конец встречи.




Это мы играли в субботу, закончили в час ночи (шавермная работает круглосуточно). В этот четверг собрались снова. На сей раз нас было шестеро, в том числе организатор упомянутого тайм-кафе.

Разделились на две неравные группы — вдвоём ребята мучали Руммикуб, а мы на четверых поиграли в ещё одно творение Фелда 2007-го года, игру Notre Dame. 

Notre Dame


С игрой у меня связаны определённые воспоминания — когда-то партия в неё ознаменовала мой окончательный разрыв с америтрешем. Я перестал искать среди навоза бриллианты. Все бриллианты оказались (как я выяснил позже) в гибридных играх, на которых 10 лет назад специализировались только FFG. Это когда у вас с мощной темой идут выверенные механики.

В общем, сыграв в это кризисное евро, в котором отлично чувствуется тема — блеск и нищета среднеековой Франции — я для себя решил, что 40 минут, полные решений, это намного-намного интересней, чем 3 часа полные бросков кубиков и чтения антуражно-фентезийных текстов средней паршивости.




В небольшом видео Дима, организатор встреч, рассказывает о четверговой пати

Игра местами очень смешная, для кризисности тут есть специальный трек чумы (нашествия крыс), который очень сложно контролировать, если специально не тратить треть своих действий на это. Тут есть (задолго до 7 Чудес) драфт карт. Небольшое поле. Непостоянный и плавающий движок, которым надо умудриться победить других игроков. Взаимодействия чуть меньше, чем в Годе, да и общения тоже получилось меньше. 

К сожалению, всего 7 баллов. Не откажусь сыграть, если предложат, но предпочту другое, и сам предлагать буду ну не раньше, чем через полгода-год. И даже не знаю, почему. Игра хорошая. Но драфт вносит хаос, персонажи из дополнения оказались так себе, особенно если их замешивать (так-то в базе ты помнишь, какие дают очки), не получается построить движок с прицелом на 1-2 персонажей из конца колоды. 




Да, в юбилейном издании понизили активацию Гостиницы дважды с 4-х кубиков до 3-х. Если ещё играете, знайте, это официальное изменение в правилах.

Азул


Азул мы уже играли на троих. Я быстро раскидал правила и помчались. Я ещё не писал об игре, но для меня это, наверное, 7 или 8 партия. По-началу Азул зажигает. Особенно у любителей «чего полегче», но со временем приедается пуще Роскоши (Splendor). Ну да, двигаешь камушки (очень и очень качественные), собираешь столбцы и цвета, тактически хапаешь длинные линии, стараешься оптимизировать получение очков по ходу пьесы. Но чем больше людей, тем больше твои действия — это разовые ходы с надеждой «ему не надо, авось не возьмёт». 6 баллов. Игра хорошая, но я не уверен, что хочу ещё играть в Азул. Роскошь, пожалуй, выглядит помощнее. Хотя, я до сих пор не уверен, есть ли там вообще стратегия, или это так только кажется тем, кто выиграл?..




Алхимия


Игру мне подарил друг. До этой партии я свою версию ещё не раскладывал, но мы сыграли один раз у него на ДР. Это локализация Poison от Книция. Игра 90-х годов, типичная для Германии тех лет. Раздаёшь всем по 10 карт, там 3 масти с номерами от 1 до 7. Все играют по-очереди в кучки по мастям эти карты. Если после твоей карты в кучке по сумме чисел больше 13-и, забираешь все карты кроме своей. В конце раунда все получают по штрафному очку за каждую взятую карту. Но те, кто нахапал максимум в каждом цвете, осовбождаются от своих карт этого цвета без штрафов. Ещё есть яды-джокеры с 4-кой на них, два очка в конце раунда. Играется раундов по числу игроков.





Корова-006, только проще и сильно глупее. Игра откровенно слабая, даже для филлера. Ну, то есть, из плюсов — маленькая коробочка в отечественном издании, филлер и всё такое. Но после Ред7, Нет Спасибо, и Fantasy Realms это выглядит сильно не очень. Ну, кому-то на его ход достаётся вариант "не положить ничего", он берёт кучку цвета без яда, потом старается его собрать побольше, чтобы весь выбросить. Если цвет собирают два невезунчика, то кому-то из них везёт больше.

Решений мало, они очевидные, рулит приход карт на руку, если не тупить. 5 баллов. Скучная игра даже для филлера. Но если совсем вот не во что, и компания уже села в неё, пока суть да дело — да, могу повторить. Но предлагать или с охотой соглашаться, а уж тем более специально её притаскивать не стану.

 
ZoRDoK
На Тесере есть уже в комментариях
20 августа 2018 22:00
ZoRDoK
Азул сам уже не играю, продавать не продаю, но для меня он скучный.

Про Дракона да, кину

Ред7 сейчас редко, как филлер - ограничиваемся правилом добора
20 августа 2018 21:59
Pacificateur
в Азул же больше чем вдвоём играть смысла нет!
ну разве просто поперекладывать плиточки под чаёчек или показать за раз бОльшему числу игроков. я вот только для показа и приношу если игроков 3+.
а вот в дуэльке уже интересней.

а по поводу изменений в Драконе. пост кинешь к игре на Тесере чтобы все знали? сам не стал кидать, ибо не могу найти правила anniversary edition, а писать по слухам не правильно - спросят через какое-то время где пруф, а я скажу что где то у кого-то читал.

а в Red7 играете со свойствами или нет? со свойствами уже рандом меньше правит, правда я не много играл со свойствами, долгое время никто не соглашался, потому что всё время с разными играл.
у единиц свойства клёвые появляются, а у 7ок довольно ситуативные.
18 августа 2018 22:12