ZoRDoK
25.09.2017

Эмоции и впечатления: обзор настольных игр Great Western Trail, Космополис, Sherlock Holmes Consulting Detective, Вонгамания

great western trail point salad deck building pfister harald sherlock holmes consulting detective deduction вонгамания wongamania gaga gagagames capital lux космополис великий западный путь

Великий Западный Путь / Great Western Trail




Сыграл 4 партии. Точнее, две полных, одну мы разыграли наполовину, и в одной сделали всего 2 хода. Но две полных сыграли, так что вполне могу сказать — впечатление об игре я составил. Это не совсем типичное евро для нашего времени — оно отсылает к механикам, популярным в середине 2000х годов, когда балом ещё не правил Worker Placement, а знаменитый Каменный Век ещё не получил свои прекрасные арты от гера Менцеля. Тогда в топе на BGG была забытая ныне, как и её автор, игрушка Caylus. Это такое очень сухое (на деле) евро, где была одна забавная механика — поле представляло из себя дорогу, а по дороге ходил ничейный мужичок и активировал здания, которые услужливо строили игроки. Здесь основа механики примерно та же, только и мужичок (ковбой) у каждого игрока свой, да и здания — тоже.




Что здесь намешал товарищ Пфайстер, нынешний кумир еврогеймеров со всего света? Кроме упомянутого пути, который наш ковбой проходит снова и снова, мы имеем тут вполне годный Deck Building из карт различного номинала (единицы, три варианта двоек и троек, четвёрки и пятёрка с наивысшим числом ПО), из которого мы должны сотворить вполне себе Set Collection карт разного номинала к моменту окончания пути. Тогда мы сможем освободить, в духе Hansa Teutonica, от кругляшков персональное поле, которое позволит нам «более лучше» одеваться, сотворять базовые действия, по типу получения денег или сброса карт. Игра довольно плавно идёт, тут есть и персональные рабочие 3-х видов, которые дают вам бонусы, помноженные на их численность, и персональные станции, которые можно застроить, двигая паравозик, и комбы на зданиях, расчистка поля от жетонов препятствий и т.п., и т.д. Намешано столько, что господа Фелд и Розенберг нервно топчут в гневе свои папиросы. И рвут Point Salad, который несколько портит ощущения от игры под конец.



Игра вышла хорошей, она понравится любому поклоннику евро, т.к., не смотря на хардкорность правил и обилие путей получения вожделенного фимиама, играется легко, а сами хардкорные правила объясняются без труда. С другой стороны, есть ощущение, что стратегия на колоде коров ведёт за собой всё остальное, и является ключевой. Плюс, Point Salad в конце игры очень утомительный, и выиграть может совсем не тот, кто казался лидером — для меня это минус. 7 баллов.



Небольшое послесловие. Обе законченные партии были на четверых. Шли примерно 3 часа с сетапом и рассказом правил (куда без новичков). Законченная наполовину партия прервалась, т.к. пятому игроку было лень смотреть как мы доигрываем. А вот самая коротка партия была с женой — она свернула игру, сказав, что это скучно. 


Космополис / Capital Lux




Маленький филлер в котором всего 6 картинок и цифры. Есть 4 масти, каждая номиналом от 2 до 6. Чем ближе к середине, тем карточек больше в колоде. В свой ход игрок кладёт карточку либо к себе, либо в центр. Если положить в центр, активируется её свойство: красные могут перекладывать карты из центра себе в колоду, синие — добирать себе в руку карты, зелёные — выставлять тайные маркер повышения стоимости в центральные колоды, и жёлтые — берут монетку. В конце раунда все наборы одного цвета у игроков, которые по сумме очков больше суммы очков в колоде этого цвета в центре — сбрасываются. Но можно возместить разницу монетками. Так играются три раунда, после чего основные очки принесёт оставшийся у вас город.



Игра напомнила сильно урезанный Harald. В целом норм, 6 баллов. Есть где подумать. Но реиграбельность вызывает сомнения. Мы пока играли один раз вдвоём, так что мнение может и поменяться.

Sherlock Holmes Consulting Detective




Это огонь-игра! Правила просты и незатейлевы — один из игроков зачитывает сильно литературный текст на английском (достаточно сложный). Из которого мы узнаём то, чему обычно становится свидетелем Ватсон в начале любого рассказа про обитателей Бейкер Стрит. В нашем случае мы — уличная банда Холмса, ребята-сорванцы, которые должны параллельно Холмсу распутать дело. Помогать просто — выбираем один из сотен адресов, идём туда, и читаем новый текст. Из компонентов в игре всего три вещи — большой журнал с текстами по адресам практически всего Лондона (а в базовой коробке целых 10 дел). Выбрали адрес, открываете книжку, листаете, читаете. Если вы не совсем пальцем в небо, то получите как минимум «вы пришли, а там замок». Но если вы идёте в верном направлении, то наградой вам будет большой абзац с дальнейшими подсказками по делу. Помочь сможет и утренняя газета (есть выпуск к каждому делу, причём газеты из предыдущих дней могут быть использованы в деле, так что каждое следующее — уже поэтому сложнее предыдущего), где есть объявления о смертях и разводах, заметки о случаях за прошедший день/ночь, тысяча намёков.



Самое любопытное, что в каждом деле есть 3-4 хорошо проработанные ложные нити, которые очень похожи на «то самое», но уводят игрока своей правдоподобностью во всё новые и новые локации, которые могут закончится грандиозным скандалом во влиятельных домах, поимкой шпионов и всем чем угодно, только не раскрытием дела. 



И если убийца наследил сапогами, то вы встретите непременное троих или четверых носителей прямо вот подходящих сапог, практически у всех будут какие-то мотивы сделать то или иное. В общем, всё как в детективах, где стоило бы посадить практически всех подозреваемых, т.к. уж больно хитрые у них морды, и уж слишком громко стучат кости скелетов в их шкафах.



В Холмсе ужасно сложный английский, я такой ещё не встречал в настольных играх. По общему решению игравших, уж лучше дождаться локализации (ходят слухи о Crowd Games и других издателях). Игра изумительная. Это не америтреш, и не евро. Это совсем другой жанр, где-то ближе к книгам-играм, но всё-таки настольная игра. Из похожих игр можно отметить куда более механистичные Tragedy Looper, TIME Stories и игру-близнец Holmes & Watson. 9 баллов. По мотивам единственной партии, которую мы не смогли доиграть за 4-е часа, но остались дико довольны самим процессом.

Вонгамания




Закончу эмоции кратким тёплым словом о новинке Гаги — маленькой карточной игрушке на тему экономики Вонгамания. Сыграли дважды, игра оказалась довольно любопытным симулятором биржи и посбоием по инвестициям. Я бы порекомендовал её подросткам, которые планируют поступать на всякие там MBA и прочее. Полный обзор будет в ближайшее время. Пока за спиной две партии: на двоих и на четверых. По самым суровым правилам.

 
Brahman
Из отчёта понял, что вариант с подсчётом очков в конце, спасибо!)
08 октября 2017 00:01
anonymous
Так все таки очки, которые подсчитываются в конце игры или очки, получаемые за все подряд, но в течение самой игры? =) Предположения разнятся...
07 октября 2017 23:59
alt
Brahman написал:
Не раз видел выражение Point Salad, но никогда никто не пояснял, что это..?

Это когда победные очки даются за то и это, за пятое и десятое... Когда почти любое минорное достижение в игре дает немного очков.
03 октября 2017 10:02
Gort
Brahman написал:
Не раз видел выражение Point Salad, но никогда никто не пояснял, что это..?

Это когда почти любые действия, совершаемые в ходе партии, дают очки в конце игры. Обычно даже прилагается специальный блокнотик-табличка, куда по каждому пункту отдельно считаются успехи каждого игрока.
03 октября 2017 08:04
Brahman
Не раз видел выражение Point Salad, но никогда никто не пояснял, что это..?
01 октября 2017 21:21
DmitriyP
Слава, убедительно звучат отзывы о Шерлоке, только поздновато до меня дошло, тираж почти раскуплен, нужно ждать нового, и я думаю он будет на волне последнего успеха. Меня отпугивал только более сложный, чем обычно встречается в играх, английский. Но такая необычная игра должна быть. Локализацию не предлагать:)))
29 сентября 2017 10:39
Pankar
По GWT согласен с point salad под конец игры. Но вот из 5-и партий (2, 2, 2, 3, 4) игрок ушедший в коров ниразу не выйграл. У нас всегда поезда и станции решали. По очкам больше 110. Рекорд 164.
27 сентября 2017 16:47