ZoRDoK
26.08.2017

Эмоции и впечатления: обзор настольных игр Mare Nostrum Empires: Atlantis exp, Чужая Планета, Brew Crafters, Dice Forge

блиц dice forge brew crafters not alone чужая планета mare nostrum mare nostrum empries mare nostrum empires atlantis boardgames настолки настольные игры

Dice Forge




Новая игрушка от автора Seasons. Основная фишка — кастомные грани на дайсах, которые можно докупать за местные ресурсы и заменять на своих кубиках. Базово есть два кубика, на которых монеты, по одной мане (на одном — синего, на втором — красного цветов) и по одному ПО. На деньги можно докупать грани с очками, маной, спецспособностями. А за ману — перемещать своего персонажа по локациям и покупать себе карты. Карты бывают одноразовые, либо с постоянным эффектом. На картах победные очки для конечного подсчёта, но основные ПО игрок добывает в процессе (обычно доходит до 100 и выше). 



Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра.



Brew Crafters




Одна партия на двоих, выставил на продажу. Насколько я понимаю, это какой-то то ли предок, то ли потомок Viticulture, похожий на неё как две капли воды, но про пиво. Точно так же его выращиваем, точно так же есть сорта, точно так же тут мипл плейсмент и сезоны. И даже постройки совпадают — строим поле, строим хранилище, и все в одном экземпляре (по 1 на игрока). Визуально игра проигрывает, хоть и второе издание. Жена меня сделала по очкам, выполнив практически всё — и персональный квест с планшета, и очки с построек, даже пиво наварила по очкам на своём маленьком заводике ровно столько сколько и я.



Отличия от Viticulture — есть персональный планшет с «лабораторией», там можно развивать ту или иную ветку, всё не развить. Ограничена по раундам, а не внешним триггером. Карты рабочих доступны сразу все на выбор, а не какие выпадут. Много и других плюсов. Из минусов — кажется менее элегантной. Ну или я просто устал от евро. 5 баллов, мне видится скучной.



Чужая Планета




Поиграл в «Тёмном Лесу» в локализацию, очень прилично. Свою обзорную версию пока не забрал. Играли вшестером, я наконец-то попробовал себя в роли кровожадного монстра. Монстру, правда, пришлось не сладко — постоянно меня прогоняли в логово разными картами, и умудрялись не попасться. Правда, одного игрока я ловил буквально каждый забег, и игроки начали подозревать, что где-то в правилах забыли упомянуть про сайлонов… 



В итоге победил с разрывом в 1 ход. Очень хорошая и умная маленькая игра, патигейм для гиков. Уже писал несколько раз о ней, включая правила, впереди полноценный обзор, так что пока ограничусь восторгами. 8 баллов.



Mare Nostrum Empires: Atlantis exp




Поиграли вшестером в Империи с допом. Игроки играли впервые в не, но, т.к. были гиками, войнушка развязалась нешуточная. Атланты поистине имбовая раса, если их не остановить в самом начале. Они умудряются выстроить все свои галеры (их способность — все галеры по 2 монеты), плюс очень интересные новые персонажи, которые позволяют остановить даже мощную армию ещё на подходах к вашему царству.



Я построил себе 4-х героев, после чего тогда на меня моментально напали все остальные, вынеся всю армию за один раунд. Атланты приплыли своими войсками (мы так и не нашли в правилах: если бой закончился ничьей, можно ли по таким галерам преправлять войска — решили, что можно), персы взрастили героя «Медуза», и теперь они могут входить в бой, а до его начала вызывать «окаменение» всех отрядов противника да так, что легко игнорируют его и захватывают ресурсы. Римляне «прилетели» (впрочем, кавычки тут не нужны, т.к. они буквально прилетели) с острова огромным отрядом на Пегасе (можно летать через препятствия на две клетки), уничтожили мой основной отряд, и даже «дипломатия» не помогла (вербальная и с помощью постройки).



Но потом начался маятник, все могли дотянуться до всех, Греки воевали с Римлянами, и на 4-м часу партии мы свернулись, т.к. пора было расходиться. 



К сожалению, после 4-й партии игра не стала нравиться больше, а баланс всё никак не находится. Совершенно невменяемый и ничего не значащий обмен ресурсами, затягивающий игровой процесс (при обмене на пятерых остановить кого-то нереально, т.к. все играют за себя, да и нет-нет, купят ту овцу, которую приготовили для потенциального победителя). С допом воевать стало легче, но игра от этого получилась длинней. Хорошо она идёт с новичками или первый раз — кто-то строит пирамиды за 1-1.5 часа и всё, финита, ну или все строят себе быстро героев, и она заканчивается. А вот воевать, что самое интересное, значит обрекать себя на 4-5 часовую партию с изматывающим финалом. Похоже, конфетку сделать из игры 90-х не удалось, слишком всё устарело в ней. 6 баллов игре, 7 баллов допу (фанатам рекомендую).



Кроме 6-го персонажа в допе: 5 новых героев и часть карты, в допе есть (для справки) набор войск для игры вдвоём (Рим против Карфагена), есть 3 особых города, что-то типа квестов, со своим набором героев и условий каждый. Доп интересный получился. Но вшестером играть всё равно очень долго. И этот ужасный обмен…



 
Юрий Ямщиков
Таки сыграл, действительно годнота :)
20 сентября 2017 09:42
Юрий Ямщиков
Здорово, что Чужая Планета понравилась, сам к ней присматривался, надо будет таки сыграть.
26 августа 2017 18:37