ZoRDoK
24.07.2017

Эмоции и впечатления: обзор настольных игр Серп (Scythe), Urland, Ethnos, Vikings Gone Wild

Серп




Пока одна партия, и та — соло, в специальном режиме «Автома», который придумал не Стигмайер а совсем другие люди. По игровым правилам ничем не отличается от обычного режима: это партия 1-на-1, а Автома играет как агрессивный и быстро продвигающийся по карте игрок с огромной военной мощью (почти всё время 18-ть).



Все вы, уверен, уже прочитали кучу статей о Серпе, а большинство в него и поиграть успело. Давайте пропустим правила и рассуждения о балансе, перейдём к сравнениям (ничто не ново под солнцем) и впечатлениям. Что ж, впечатления самые приятные — в меру агрессивный area control с ресурсами и гонкой за квестами, вполовину с очками за застройку планшета. Не согласен, что «такой другой на свете нету», ещё как есть, но в таком качестве, с миньками, с (таки) боями — нет, прямо вот такой нет, и Стигмаер попал прямо в яблочко, игра хороша. Предвкушаю много партий различным составом, очень хочу доп (он расширяет игру на 7-х и, как говорят, с таким количеством игроков она смотрится завершённой), но подожду локализации.



А теперь сравнения. Да, планшет целиком взят из Терра Мистики, не столько за счёт того, что вы с него что-то снимаете и получаете бонус (что было уже в Hansa Teutonica и Eclipse до ТМ), а скорее за счёт того, что именно это и даёт основные победные очки (звёзды). В Терра Мистика залогом победы было отнюдь не развитие и заселение островов, а выполнение каждораундовых квестов за какие-то постройки, и взятие карт с ПО на раздаче за них же. Здесь всё так же, что несколько шокирует игроков, которые, завидя мехов в привычной отдельной коробочке для минек, решили было, что перед ними пиу-пиу.



Бой мне не понравился, это привет из Rex и подобных игр 80-х. Бой на блефе, что за безумие! С другой стороны, он не сильно подкашивает, только если вы не за Фабрику сражаетесь (тогда логистическое поражение). Игра показалась в меру агрессивной, у меня с ботом было 4-е боя. Из 8 общих звёзд на планшете это половина. Посмотрим, что будет дальше, пока поставил 8.



Urland




После первых 10-и минут я уже воображал себе, как напишу этот обзор, влеплю игрушке 1-2 балла и буду ехидно хихикать в своём лесу, предвкушая, как Паша прочтёт, поперхнётся и, поправив монокль, наградит мой обзор какой-нибудь резкой тирадой на тему ошибок. Но нет, Урланд с каждым раундом (а играли мы впятером, очень сильным составом прожжёных гиков, особенно поднаторевших в area control на ниве Cthulhu Wars и Blood Rage), да, он становился с каждым раундом только лучше. Не обошлось и без ошибок — апгрейд зубов использовался «телепатически» на островах, где не было динозавров владельца добрую половину игры, а с бонусом к производству диносов мы так и не разобрались. Да и карт накупили больше, чем нужно.



О чём же игра? Тут есть шанс, драгоценные (поправил с дорогие потому что вас мало, и вы на вес золота) читатели, что кто-то из вас всё же не играл, а лишь слышал в обществах тайных и чатиках закрытых о ней, поэтому вкратце. Игра 2001-го года, автор — женщина (звучит как клеймо, простите внезапный приступ шовинизма, но, всё таки, не часто дамы становятся авторами игр). Своё маленькое издательство, самая известная игра — Ursuupe. По-английски — «Primordial Soup». 1997-го года. В 2016 была продана последняя коробка, не ищите. Urland считается упрощённой версией того «супа». Играем мы, со слов владельца коробки, за ихтиостегов, что-то между рыбой и амфибией. Есть карта древнего мира, архипелаги и океаны. Все динозавры начинают на воде, их цель — выбираться на сушу и, в простом area majority, скорить один остров за другим. Какой остров скорится знают два игрока, но они в раунде не участвуют. Право знать и ничего не делать передаётся по кругу. После последовательного скоринга всех островов, кроме двух, на тех самых двух извергаются вулканы, вынося почти полностью их обитателей. 



В игре очень много устаревших механизмов — больше всего не понравился скоринг, где динозавры перепрыгивают друг дружку, если заканчивают фишкой ПО на чужом жетоне. Ладно бы счёт шёл на сотни очков, но нет, мы играем до 30-и. Просто потому что повезло происходит следующее: скорится один из вулканов, скорятся первые острова в начале игры, перепрыгивают на 2-3 лишних очка игроки или на то же число отстают. И то, что при одновременном скоринге первым двигает свою фишку самый furthest, то есть дальше прошедший по скоринг-треку, оставляет самого первого игрока, корторый не вылезает на берег в первом раунде, далеко позади. 



Игра шла 4-е часа, было довольно весело, в основном из-за компании. Очень понравилось развивать свою популяцию разными генами (и очень обидно, в свою очередь, что продаётся их меньше чем игроков, да ещё и купить могут всего трое из пяти участников). В итоге, мои мускулистые летающие вонючие динозавры победили с отрывом в одно очко, и то, мне повезло, что из-за чехарды с перепрыгиваниями меня никто не нагнал под конец. По размышлении ставлю игре 6 баллов. Для своего времени она чудо как хороша, но сейчас сильно устарела, играть в это я рекомендую исключительно 1 раз для культурного развития.

Ethnos




Очень простая, но популярная ныне на BGG игрушка от CMON. Тоже area control + area majority. В начале игроки случайно определяют участвующие расы — карты, составляющие колоду. Из 12-и (точно не помню, могу ошибаться) выбираем 6. Раса — стек совершенно одинаковых (картинка и текст) карт с одним определённым свойством. В свой ход игрок либо добирает карту из общего «базара», который часто остаётся пустым к третьему кругу, либо наобум из колоды. А затем, собрав сет из одной расы, ну или из одной масти (масть = одна из 6-и территорий), выкладывает его перед собой, и ставит одну фишку на территорию. Игра идёт три раунда, каждая территория даёт очки по мажорити фишек, а каждый сет — за число составляющих его карт, в прогрессии. 



То есть, практически филлер на 45 минут для 2-6 игроков. Но игра, за счёт дорогого оформления, затягивает. Из похожих на ум приходит Guildhall и Зельеварение. Мне очень понравилась, т.к. благодаря свойствам рас и оформлению художника трилогии «Властелин Колец» (а так же многих настолок по ней), игра ощущается такой себе лайтовой войнушкой, пусть и с уклоном в гонку, а не в противостояние. 8 баллов.



Vikings Gone Wild




На мой взгляд, это лучший декбилдинг нынешщнего (да и прошедшего) года. Даже лучше Tyrrans of the Underdark. В коробке весёлый, но не глупый арт, хороший подростковый юмор, красивые и сочные картинки, а так же лучшие механики из декбилдеров. Намешали там много: есть колоды а ля Доминион, с одинаковыми картами. Есть бесконечный базар из Ascension, есть строения как в Imperial Settlers, которые идут не в руку, а кладутся перед вами, есть прямые атаки игроков из тех же Поселенцев, которые рушат (но очень безобидно) здания, причём, такие атаки являются основным источником победных очков.



В игре есть два торговых ресурса — пиво и золото — и боевой ресурс с юнитов и героев. На торговые строятся здания, апгрейдятся, нанимаются бойцы, покупаются защитные сооружения и различные магические артефакты из очереди карт. А боевые позволяют нападать на строения друг друга и получать победные очки. Кроме всего прочего есть персональные простые квесты, типа «купи карту из очереди» или «потрать за ход 2 золота». Игра идёт на 4-х очень быстро, не больше 45-60 минут, и это редкий представитель вымершего поджанра «компетитивный декбилдер», потому что игроделы потчуют нас в последнее время только кооперативными (что не так весело). 



Игра умна, соревновательна, и лишена проблемы «все что-то делали, и кто-то победил» — лидер, обычно, отрывается в самом начале, либо с ним идёт гонка у более опытных игроков. Я себе сразу же заказал все допы, которые есть на кулстафе. Очень сложно словами объяснить, что же такого хорошего в игре, но, когда люди просят: «а давайте повторим!» — это дорогого стоит! 9 баллов.



 
Puperman
Спасибо за обзор! Отличный юмор у вас. Ради него читаю почти все обзоры, даже если игра кажется не очень мне по артам и по механике, все равно очень интересно ваше впечатление в таком юмористическом ключе.
И, знаете, крутая идея, сливать (в хорошем значении слова) в один обзор сразу несколько игр. Если бы были отдельно, некоторые бы даже не прочитали, а так читаешь дальше, вдруг следующая игра будет интересна. Может, конечно, тру-гики все эти игры знают, но я про процентов 60-70 обозреваемых игр даже не слышал )
12 сентября 2017 11:42
anonymous
Понял , спасибо!)
11 сентября 2017 19:46
ZoRDoK
Brahman написал:
Спасибо, к Gaia приглядываюсь, но пока информации то мало. Я так понял, с точки зрения масштабируемости будет получше ( разный состав поля), а так пока ТМ красивее выглядит, как по мне...
Про русскую версию... Не подскажите, где еще в наличии осталось? Везде вроде забугорная по соответствующей цене..


Можно на барахолке купить: http://tesera.ru/game/terraforming_mars/
08 сентября 2017 21:22
Brahman
Спасибо, к Gaia приглядываюсь, но пока информации то мало. Я так понял, с точки зрения масштабируемости будет получше ( разный состав поля), а так пока ТМ красивее выглядит, как по мне...
Про русскую версию... Не подскажите, где еще в наличии осталось? Везде вроде забугорная по соответствующей цене..
01 сентября 2017 12:08
ZoRDoK
Так что смысл есть. Тем более, что русскую версию можно купить пока что относительно не дорого. Ещё советую Gaia Project, МХ выпустит в скором времени, это ТМ в космосе с новыми расами и правилами.
31 августа 2017 09:32
ZoRDoK
Brahman написал:
Как считаете есть ли смысл приобретать ТМ, если понравился Серп? Или Серп "заменяет" классику?


Не заменяет. Там та же механика планшетов, но у ТМ отличия рас намного сильнее, и игра мне понравилась куда больше, как и многим любителям такого евро на стыке с Цивилизацией.
31 августа 2017 09:31
Brahman
Как считаете есть ли смысл приобретать ТМ, если понравился Серп? Или Серп "заменяет" классику?
30 августа 2017 21:04
ZoRDoK
Michael написал:
4 часа в Урланд?
Вы что курили?


Так получилось. Много переговоров и дипломатии.
03 августа 2017 20:45
ZoRDoK
Валерий написал:
По-моему ближайший родственник Этноса - Роялс. Роялс очень люблю, сыграл бы партейку в Этнос.
Убивает только то, что тема и оформление у этих коробок - убийственное в плохом смысле(

Серп мне очень Антик напоминает, берешь миниатюрку, а она уже покрыта 12летним слоем пыли, хоть игра норм. Мнение - гейтвей или нет?


Да, обе игры оформлены неприметно. Кстати, купил последний Антик (2) на кулстафе =) надеюсь когда-нибудь сыграть. В гейтвеи я не верю, начинать надо сразу с хардкора.
03 августа 2017 20:44
ZoRDoK
Танион написал:
Вопрос по Урланду - что же делают игроки, которые "в этом раунде не участвуют"? Просто ждут?


Да. Один загадывает область и ждёт, скучает. А вот второй влияет на других через переговоры. Как правила услышал, показалось дикостью. На деле ок
03 августа 2017 20:43
ZoRDoK
Покер уже продал =) Нет, с игрой там всё ок, но немного напрягает большой размер коробки и гуляние цветов. Будет переиздание — куплю снова.
03 августа 2017 20:42
Танион
Вопрос по Урланду - что же делают игроки, которые "в этом раунде не участвуют"? Просто ждут?
02 августа 2017 07:54
Михаил
Вы продаёте Pyramid Poker, там всё плохо в плане игры? Всё случайно?
29 июля 2017 05:42
Валерий
По-моему ближайший родственник Этноса - Роялс. Роялс очень люблю, сыграл бы партейку в Этнос.
Убивает только то, что тема и оформление у этих коробок - убийственное в плохом смысле(

Серп мне очень Антик напоминает, берешь миниатюрку, а она уже покрыта 12летним слоем пыли, хоть игра норм. Мнение - гейтвей или нет?
25 июля 2017 12:51
Michael
4 часа в Урланд?
Вы что курили?
25 июля 2017 10:41