ZoRDoK
16.07.2016

Let Us Cling Together — обзор настольной карточной игры Pixel Tactics 2

В продолжение интересной игрушки Pixel Tactics, обзор на которую я писал в прошлом году, Гага выпустила 2-ю часть (и впереди ещё более 5-и дополнений). В первую часть мы сыграли после тех событий много раз. Не всем игра пришлась по вкусу, но я ей очень доволен.



Давайте посмотрим, что там у нас в этом самостоятельном (stand-alone) дополнении.



Компоненты выполнены лучше — коробка обрела покрытие под лён. Внутри куча жетонов разных размеров на все случаи жизни (для покрытия новых и старых свойств). Карты внутри остались из того же плотного картона, как в первой части, который в нашем случае вполне ок, но не пластик и не лён, увы.  В этот раз Гага не допустила фейла с первой коробкой, поэтому перед нами сразу же самое свежее издание. 



Общие черты механики повторять не буду — у нас всё так же на руках карты, герои на столе, стычки и цель — завалить вражеского лидера. 



Сильно поменялись символы, это дань редакции. На мой вкус, поменялись к худшему — теперь они представляют из себя что-то вроде ребуса к тексту справа от них. А вот добавление подробного текста сделало игру понятнее. 



Что поменялось?

Наконец сделали предел руки — 5 карт. Основной стратегией первой редакцией было выйти в большую руку, а затем разыграть комбу из свойств и персонажей. Это уменьшало роль лидерских свойств и, собственно, тактики с героями. После нескольких партий стало ясно, что обладание картами остаётся важным условием для победы, но отдельной стратегией теперь это не является. 



Затем, не атакующие свойства с воздействием теперь называются «заклинаниями», и их так же нельзя активировать героем, который что-то делал (вышел или атаковал) в текущей волне.



И самое важное — появились операции. Это некие эффекты — достаточно мощные для того, чтобы сразу же запретить часть карт с ними в турнирах — разыгрываемые в отдельный ряд и лежащие там примерно 3-4 волны (примерно, т.к. зависит от того, атакуете вы в этот раунд, или защищаетесь — во втором случае карта будет действовать на соперника в самом конце операции). Операции очень круты: можно запретить нанимать новые войска, убирать трупы, играть приказы, брать карты и т.п. Хорошая операция должна окончится вашей победой.



Так же рокировка двух героев теперь стоит вам два действия вместо одного.

Что не поменялось — время партии всё такое же внушительное, т.е. примерно час/полтора вы потратите на одну стычку, так что о каких-то трёх раундах речи не идёт, только если вы не хардкорный геймер и готовы играть именно в неё. Идея с раундами призвана нивелировать случайность выхода тех или иных комбинаций, но, на мой взгляд, игра хороша и без этой системы. Всё в ваших руках и руках вашего лидера.



Коробка вполне самостоятельна, мы пока что не смешивали её с первой, вполне идёт как отдельная игра, так что можете начинать сразу с неё знакомство с серией, если пропустили. Да, игра сложнее по свойствам, нежели первая часть, но так оно и интересней. 8 баллов, столько же, сколько и первой части — готов играть и предлагать для партии. Если бы не Duke, о котором расскажу позже, Pixel Tactics 2 был бы перманентным гостем на нашем столе в формате «на двоих».



Игра предоставлена издателем настольных игр Gaga.ru

 
Юрий Ямщиков
А в нашей компании игра воспринималась скорее как умный филлер и игралась в среднем минут за тридцать. Надо будет попробовать отнестись к ней серьезнее :)
05 августа 2016 09:06