ZoRDoK
08.03.2016

Крылатый остров — обзор игры Isle of Skye

В игрушку удалось поиграть два раза с перерывом в 4 дня. После первой партии я был зол и выставил её на продажу. После второй с продажи снял. Почему? Все ответы ниже.



Самый северный из Внутренних Гебридских островов Шотландии. Название получил то-ли от римского «крылатый», то ли от местных кельтских наименований. Но это всё не важно, т.к. мы будем играть в Каркассон! 



Ещё одна игра плодовитого на настолки в ушедшем году Александра Пфайтер (поправьте, грамманаци). На этот раз семейная. В коробке скрывается небольшой трекер очков и хода, мешок с тайлами и картонные монетки. 



Игровой процесс совершенно незамысловатый, как и нужно для семейной игры. Всего 6 раундов, перед началом партии из солидного запаса окошек с карточками для скоринга выуживается всего 4 (привет, Kingdom Builder). Эти карточки распределены по раундом — в первом будет скорится первая. А в третьем — первая и третья. В последнем раунде со 2-й по 4-ю, и так далее. Каждая карточка приносит очки три раза.



В свой ход игроки получают доход с замка и бочонков с виски, до которых от замка идёт дорога. Затем получают по три тайла, и ставят тайно на них деньги, обозначая стоимость. Причём один из тайлов обязательно пойдёт в сброс. После чего срывают покровы, и по кругу каждый игрок покупает один тайл у любого соперника. 



Если ваш тайл не купили, платите за него сами. Вообще, механика покупки очень напоминает такую из игры Modern Art: стоимость тут очень хитрая, т.к. продать задорого выгодно, даже слишком (каждые 5 монет — 1 очко), но купить самому часто важнее. Или нет — тут уже как пойдёт игра.



Процесс оценки, решения по нему — одни из основных. Но не самые важные. Куда важнее скоординировать свои постройки с квестами и подгадать, чтобы ваши тайлы заскорились наилучшим образом если не по всем квестам, то по самым крупным.



После покупки игроки расставляют тайлы (это может быть 0, 1, 3 или 3 тайла) в своём королевстве по общим правилам: горы к горам, озёра к озёрам и т.п. Потом получают очки, а затем следующий раунд. Начиная с 3-го раунда отстающие (мы их стали называть «умственно отстающими») начинают получать компенсацию за фишки, которые опережают их по треку очков. В последнем раунде она довольно существенная. Например, я получил в 3 раза больше денег, чем игрок, который лидировал.



Деньги помогают не продавать другим игрокам свои тайлы (выставляете на них «запретительную цену»), либо покупать какие-то совсем уж вкусные тайлы у игроков, которые они хотели оставить себе по приведённому выше способу. Но построение своего движка на ранней стадии игры позволяет купаться в очках в конце, не отвлекаясь на деньги.



Некоторые тайлы содержат свиток с очками за какой-то рисунок — овцы, яки, башни, маяки, фермы и т.п. Если область, которая содержит свиток, закрыть (на это завязано много квестов, к слову), то свиток приносит в два раза больше очков, что позволяет рассчитать стратегию, не поддаваясь тактическим нюансам. В любом случае, победа достаётся не легко.



Печалит в игре, конечно, рендом на тайлах, неизвестность в действиях соперников — сбросят они нужный вам тайл, или выставят задорого. Игра идёт несколько сумбурно, она недостаточно элегантна, на мой взгляд. Уж точно не прорывная. Но после второй партии я оценил всю прелесть новой семейной игры, которыми нас что-то не баловали в ушедшем году и решил пока придержать. 7 баллов — добротная семейка с высоким уровнем реиграбельности. 



 
ZoRDoK
Ну вот и получила игра Алтын Года в Германии. Что тут сказать. Сердцем чуял.
22 июля 2016 19:22
Борис
Спасибо за фото, а так да, непонятно почему снял с продажи, видимо остальные игры имеющиеся еще хуже?! Ну непонятно же .....
18 июля 2016 14:03
ZoRDoK
«Но после второй партии я оценил всю прелесть новой семейной игры, которыми нас что-то не баловали в ушедшем году и решил пока придержать.» Вот тут.
11 апреля 2016 17:15
mimo_proxodil
Сумбурный какой-то обзорчик.
"После второй с продажи снял. Почему? Все ответы ниже."
Видимо где-то еще ниже, чем статья закончилась.
10 апреля 2016 10:58
Vladimirs
Спасибо за обзорчик. Игра как раз в вишлисте.
09 марта 2016 07:20