ZoRDoK
29.02.2016

Трололо и бобовое зёрнышко: обзор настольной игры Champions of Midgard

champions of midgard древний мир stone age
На игрушку я обратил внимание, когда разглядывал результаты Эссена — топ игр по рейтингу на BGG, которые засветились осенью 2015-го на немецкой выставке. Если пропустить сериализованную Пандемию, дуэльный вариант 7 Чудес и слегка обновлённую, получившую такой военной хитростью отдельную запись на BGG Through the Ages, которые при всём уважении — продукты вторичные, то остаётся не так много вариантов.


Про T.I.M.E Stories я уже писал.  Food Chain Magnate стоит непомерно дорого для своего наполнения — 90-120 баксов (там примитивный дизайн), это ни в какие ворота по сравнению с 80-долларовым Blood Rage, где арт, миньки, процесс... Mombasa я заказал позже, через несколько недель и на неё напишу обзор. Gallerist тоже довольно дорогое удовольствие, при том, что из вишлиста я его убрал, посмотрев обзоры Тома Вэсела и других. 



Остались Чемпионы Мидагарда. На первый взгляд, это евро, но с атмосферой скандинавских мифов, с бросками кубиков и боёвкой. Давайте посмотрим, что там внутри на самом деле.



Компоненты — обращу на них внимание, хотя для западных релизов перестал это давно уже делать — они не то, чтобы чем-о плохи, но это не самые лучшие компоненты, которые я видел. Коробка поклеена как у Мира Хобби, т.е. через 5-6 партий может лопнуть бумага на 1-2 углах. Карты не лён. Жетоны при доставании иногда отрывали часть бумаги (хорошо, что все случаи касались бумаги с остатков). В общем, молодое издательство — молодые проблемы. Зато очень сочный арт, особенно у правил. Краски, кубики, жетоны — всё классное, сразу хочется разложить и сыграть.



Процесс можно описать в паре абзацев, легко запоминается, без каких-либо вывертов или хитрых балансирующих нюансов. Умер старый ярл, и игроки, взяв на себя роли более молодых Хольдаров, претендуют на то, чтобы занять его место. На деревню постоянно нападают Тролли и Драугры (что-то вроде помеси Белых Ходоков из Игры Престолов и Вихтами оттуда же), а за морями в своих пещерах живут таинственные чудовища, за победу над которыми юный воин будет награждён почётом и уважением.



С точки зрения механики мы имеем большую деревню и 3-х трэллов (в правилах они называются рабочими), которых на протяжении 8-и ходов мы будем отправлять в локации. Сетап до и сетап после сливаются в достаточно короткое действо между раундами, заключающееся в том, чтобы докинуть карт в пустоты, увеличить награду за разграбление логова монстров и сменить карты Троллей, Драугров и купцов. 



4 локации выставляются при старте игры случайно из колоды локаций и тем обеспечивают реиграбельность. Три локации посвящены найму викингов: мы можем нанять мечников, копейщиков и берсеркеров с топорами. Есть рынок, где можно поменять 1 к 1 деньги, дерево и еду. Дерево нам понадобится, чтобы делать из него и зачаровывать руны (дают разовые бонусы), а также построить свой драккар. Без него придётся арендовать общинный и на нём плавать к монстрам, что совсем не по геройски. 



Еда нужна только в дальнем плаванье — на пути ваш корабль может попасть в шторм, штиль, нарваться на водоворот или даже на Кракена. Кстати, челябинские викинги настолько суровы, что Кракен в наше партии оба раза получал люлей от боевой команды, после чего она (правда, с потерями среди команды) в приподнятом настроении добиралась до логова монстров. 



Что можно сделать ещё в деревне? Можно сходить к друиду, он даст вам предсказание по судьбе (это квест на какой-то игровой элемент — опять же дающий очки в конце игры). Можно помолиться в языческом храме и пожертвовать денег на алтарь Одину (позволит перебрасывать кубики викингов во время боя). Есть купеческий корабль, где за деньги можно нанять войска или купить провиант (меняется каждый ход — т.е. ещё одна сменная локация), можно пойти к мяснику и забрать (все ж свои) у него всё накопившееся мясо. 



В медовом зале можно получить жетон первого игрока и забрать с собой одного из перепивших мечников на корабль. В порту стоят готовые к отплытию драккары, а под стенами воют два Драугра и Тролль. В особом месте можно получить ещё одного трэлла, но за много денег.



Игровой процесс сильно заточен на бои. Это основной источник победных очков. В отличие от весьма похожего по стилистике Древнего Мира, мы не получаем основной котёл ПО от непонятных сетов по цветами (эта механика тут тоже есть) и даже от друидских квестов. Основа основ — сами монстры трёх номинаций. Поэтому любой раунд, это подготовка к сухопутным сражениям или снаряжение корабля, а затем его торжественное отплытие.



Кидать кубы азартно, тащить карточку погоды азартно, тащить карту квеста весьма азартно. При том, что в итоге вы всё равно добиваетесь своего (мы в партии только один раз не завалили Драугра, т.к. изначально отряд был не рассчитаны из-за ошибки на победу), вопрос в том, какой ценой. А ещё стартовые персонажи отличаются абилками!



В итоге, это всё очень напоминает Каменный Век, только намного продуманней, интересней и азартней. Игра довольно годная, но для гика тут ничего нового нет. Добротный красочный еврогейм, который понравится неприхотливым игрокам, семьям, детям и прочее. Жене, вот, понравился. Я же буду искать дальше. 7 баллов — всегда рад поиграть, но предлагать не стану.




 
ZoRDoK
anonymous написал:
что не так с Галеристом?)


Судя по обзору Вэсела, он очень и очень сухой. Том, конечно, не то чтобы фанат евро, чтобы ему на слово так верить, но это же мне показалось до его озвученных впечатлений. После правил я не ощутил, что прямо вот хочу эту игру. Такое впечатление создаёт обложка, компоненты, но не правила.
01 марта 2016 19:17
anonymous
что не так с Галеристом?)
29 февраля 2016 21:29