ZoRDoK
27.02.2016

Крутота, крутота — отворяйте ворота! Обзор настольной игры Deus

deus


Купил в подарок другу, внешний вид совершенно не казался чем-то интересным — пёстрое поле, больше напоминающее Small World, нежели стратегию. Какие-то карты, и ценник отнюдь не детский. Но игра стоила свеч. Пожалуй, самая любопытная и необычная игра из тех, что я успел попробовать в этом году.


Внутри всё просто — 8-10 тайлов в виде «ромашки», которые составляют поле. Сюда напрашиваются гексы, но авторы решили сделать что-то более дружелюбное, и у них получилось: гексы состоят из кругов, которые каплеобразно стыкуются друг с другом. Строения из дерева разных видов и цветов. 7 белых храмов и много-много карт.



Перед каждым игроком есть маленький планшет для стеков из карт 6-и цветов. В свой ход вы либо играете карту этого цвета поверх стека, либо отправляете часть карт с руки вместе с выбранной в сброс. От цвета карты зависит либо постройка (в первом случае), либо эффект (в случае сброса). 



Самое интересное — карт очень много и они разные. Каждая карта даёт какой-то эффект в зависимости от ваших строений на поле. Если вы отыграли следующую карту в стеке, то все предыдущие карты, начиная снизу, активируются повторно. Это даёт широчайшее поле для комб и сочетаний. Многие карты напрямую завязаны на другие стеки, некоторые лишь комбятся с ними (например, корабли с синих карт позволяют продавать товары, но получить товары можно исключительно со строений зелёного цвета.



Застройка на основном поле больше напоминает Терру Мистику с небольшими перемещениями (военные постройки, по-сути, кочевые лагеря) и чуть-чуть Самурай (оттуда взята механика с окружением деревень варваров). И всё же это строго карточная игра на всяческие комбинации.



Сравнивая с другими монстрами, приходится сказать, что вариаций тут куда меньше, чем в New Era или Race/Roll for the Galaxy. Зато взаимодействия больше, и горизонт событий никогда не будет ограничиваться вашим дисплеем.



Если Вася выложил карту в самый низ на получение очков с шахт на болотах — держите ухо востро, все болота теперь его потенциальные цели. Но, в отличие от Маленького Мира, никто никого не будет прогонять — достаточно один раз занять поле, и оно ваше. Перемещаться могут лишь военные отряды.



Отдельно продуман момент с рендомом на руке. В общем и целом, основная механика в игре — сброс своей руки ради плюшки. Очень часто из руки в 10 карт вы сыграете одну, а дальше пойдёте в разнос, и сбросите её полностью. Рука меняется очень часто, поиск по колоде — обычное дело, если вы уже знаете, какие там карты. 



Стоить отметить храмы — кроме того, что они триггер конца игры, их карты дают строго до 12-и очков за всяческие ваши достижения к концу игры (карты Гильдий в 7 Чудесах, 6-е апгрейды в RftG). Но построить их довольно сложно — нужно иметь застроенный ряд из разных карт (что обычно хуже, чем стопка одинаковых, комбящихся друг с другом административных зданий) для каждого храма после первого.



Игра классная. Если вам нравятся всяческие карточные комбы и прочий разонатор для серых клеточек, то игру настоятельно рекомендую. А ещё к ней делают доп, о котором пока ничего не известно. Надеюсь, что добавят просто ещё колоду карт, будет совсем отлично. 9 баллов. Нравится и готов предложить в неё поиграть, никогда не откажусь от партии. Отличная настолка!


 
ZoRDoK
alpas написал:
игра стоила "свечь" :-


Грамотность — наше всё!
29 февраля 2016 18:32
alpas
игра стоила "свечь" :-
29 февраля 2016 12:48
Ksedih
Gort написал:
Давно к ней присматриваюсь, да все цена великовата(
А как масштабируется, какими составами играли?

Масштабируется прекрасно. И это ещё её один плюс.
27 февраля 2016 11:19
Gort
Давно к ней присматриваюсь, да все цена великовата(
А как масштабируется, какими составами играли?
27 февраля 2016 09:16