ZoRDoK
14.02.2016

Ехал панцу через десу, видит панцу, в десу госу: обзор игры Gosu 2: Tactics

gosu 2: tactics
Если не помните, то расскажу — был года 3-4 назад небольшой кипеш на BGG, 15-летний подросток из Кореи прислал очень крутую карточную игру французам. Все умилились, издали её, пошумели, игра скатилась ниже 7-и балов, но к ней всё равно вышло дополнение, а затем...



Затем подросток вырос и игрушку доработал. А чтобы на BGG на неё обратили внимание, её перевыпустили под названием Gosu 2: Tactics. Отказались от текстов, которые в изобилии присутствовали на картах, заменив их иконками, часть карт убрали, потюнили механику и получили... 



Игра досталась мне на Math Trade 3. За неё я отдал японскую игрушку Grimoire, но не в руки владельца, а посылкой прекрасной девушке из Мурманска, с которой мы уже списывались по поводу Super Dungeon Explore. Очень надеюсь, что дошла (или дойдёт) благополучно.

В руки мне попала маленькая квадратная коробочка размером с Порт Пирей. Внутри два отсека для карт и правила. Органайзер клёвый и удобный. Карты поюзаны, но всё ещё годны, и это вторая игра, на которую мне хочется надеть протекторы (первой я пытался "обуть" Доминион, но плюнул на это дело после такой кучи дополнений и проблемы их транспортировки в оригинальной коробке). 10 карт победных очков и 75 гоблинов 5 различных кланов.



Гоблины бывают трёх уровней: первого (три разных типа, по три одинаковыъ карты), второго (четыре уникальных карты) и третьего (две уникальный карты) каждого клана. Механика у игры довольно простая (ну то есть, проще, чем у Новой Эры, но сложнее, чем у 7 Чудес): в свой ход либо выкладываем нового гоблина и активируем плюшки с его карты и соседей (нужно попасть в масть), либо мутируем (заменяем на столе) гоблина и получаем плюшки от мутации, с нового гоблина и от соседей. Или... банально пасуем и выключаемся из битвы за победное очко.



У каждого гоблина на карте слева есть символы: сверху могут быть бонусы за вход в игру. Посередине за вход в игру на соседней позиции (по бокам и сверху/снизу) гоблина того же клана. И, наконец, в нижней части карты — за мутацию этого гоблина в другого. Максимум по два бонусы каждого вида. Бонусов всего 7, и у каждого есть усиленная версия: добрать карты в руку, взять из сброса, заставить сбросить из руки соперника, уничтожить вражеского гоблина (заметьте, влияет лишь на одного игрока, что не делает игру возможной среди обидчивых персон, т.к. атакующий выбирает цель, а не действует на всех оппонентов), сделать доп ход, поймать вражеского гоблина (он не скорится в конце раунда и вообще сильно мешает, это часто хуже, чем вырубить его) и "скаут" — просмотр 5-и карт из колоды и выбор среди них одной на руку. Усиленные свойства дают чуть больше простора — влияют на редкие карты третьего уровня, дают больше или позволяют выполнить альтернативные варианты (например, усиленный вариант "поимки" позволяет вызволить своего пойманного гоблина при желании).



В свой ход вы играете одну карту, но часто она комбится так, что вы играете ещё и ещё, добираете, смотрите, выбираете, сбрасываете. Насыщенность хода часто достигает уровня Доминиона.



Как в игре победить? Набрать три очка (они даются в конце раундов, когда все пасуют из-за отсутствия карт на руках или невозможности сделать ход по правилам), либо победить моментально — выложив на стол 15 разных или 9 гоблинов одного клана. Что в целом намекает, что здесь стоит сосредоточиться на 1-2-х мастях, и не распылятся. 



Первый раз мы играли вдвоём. Забегая вперёд скажу, это лучший формат для игры из-за направленных атак. Соперник получил 2 очка и обладал мощной армией. Но каким-то чудом я его завалил и набрал 3 очка в последующие раунды. Второй раз играли втроём, мы быстро вывели подругу жены в состояние паса, а потом я и жена вошли в дикий клинч за инстант-победу, наминая бока друг другу, убивая гоблинов, лоча дорогих третьеуровневых, ища в сбросе карты нужного цвета.



Если бы я ограничился одной партией, то поставил бы игре 6-7 баллов и забыл на полке, поменяв на следующем трейде. Но вторая партия раскрыла особенности механики. Дело в том, что если эклектично собирать перед собой что попало, то вы не получите ничего. У вас кончатся карты (есть штраф на то, чтобы сыграть гоблина, цвета которого нет перед вами — две карты с руки при стартовых 7 весьма дорого). Когда же гоблины комбятся, то на руку вы получаете всё больше и больше карт.



Стратегический уровень состояит в том, чтобы выбрать себе 1-2 расы, которыми играть, а также смотреть, получается ли у вас закончить 9-ю одной масти, или вы будете биться три раунда по очкам (тогда есть резон развивать сразу же вторую масть, чтобы иметь поле для манёвра). Карты приходится часто искать в сбросе, благо это частое действие гоблинов первого уровня. Зелёные гоблины заточены, например, на скаутинг и мутации. Фиолетовые (некроманты) — добор из сброса, у них даже мутации идут из сброса. Бело-голубые — добор из колоды и длинные цепочки действий. Красные — на атаку оппонентов всеми способами (сброс карт, убийство гоблинов, ловушки). Синими я играл мало, не помню из плюшки. 



Разумеется, все кланы имеют все свойства, просто есть уклон в специализацию. Тактические решения тут очень комплексные, если будете играть с паралитиками (см. «Паралич анализа»), то готовьтесь к долгим партиям. Но стратегия куда важнее, чем попытки найти ту самую верную крутую комбу. В игре есть доля случая — выход карт на руку. карты на руке оппонента, его действия. Если вы что-то планируете именно скомбить на пару ходов вперёд — забудьте. Стратегия тут долгосрочная, и упирается в комбинацию кланов. Среднесрочной здесь мало, вам действительно будут мешать в половине случаев.



Если вам нравятся сложные карточные игры: New Era, Инновация, Доминион, Deus, RftG, и вы пропустили выход Gosu, то я настоятельно рекомендую её попробовать, она стоит того. Как и вышеперечисленные, она подойдёт не всем, т.к. здесь можно допустить фатальную ошибку, или ход оппонента может вам убить раунд (например, если вашу первую карту залочили — по правилам вы вынуждены будете платить за все оставшиеся, это пробел в игре, т.к. сильно теснит вас по действиям и никак не контрится). 8-мь баллов из 10. Готов играть ещё. Были бы оппоненты.





 
anonymous
Госу отличная игра с манипулированием сброса - если не уметь правильно использовать эту сторону игры то и не понять всей глубины этой настолки. Лично мне тактикс меньше нравиться прародительницы - обычной Госу.
10 августа 2016 20:25
Ksedih
Vladimirs написал:
Склоняюсь ко мнению Ksedih-а :)
После пары партий показалась какой-то никакой.

Да она и после 10 партий такой остаётся.
16 февраля 2016 11:11
ZoRDoK
Может, это эффект после двух партий? Но с женой было очень насыщенно. Сразу стало ясно, что игра требует выбора и коллекции 1-2 кланов.
16 февраля 2016 07:04
Vladimirs
Склоняюсь ко мнению Ksedih-а :)
После пары партий показалась какой-то никакой.
15 февраля 2016 22:18
Дмитрий
Игра - дно
14 февраля 2016 19:13
ZoRDoK
Посмотрим =) Т.к. она дуэльная, в основном, то не заржавеет
14 февраля 2016 16:44
Ksedih
New Era, Инновация, Доминион, Deus, RftG - все хороши. Четыре из них вообще самые значимые для меня игры, а Gosu показалась в своё время полной хренотенью, хотя и отыграл не одну и не две партии. Хоть бери и ещё тройку партий раскладывай. О_о

Но Зордоку сразу верить по первым впечатлениям нельзя. Давай лучше ты ещё несколько партий разложишь и скажешь что хрень? :Р
14 февраля 2016 14:32
Anci
Да, Госу мне тоже нравится, но английский текст в первой версии отбивал у друзей желание в нее играть. Вторую версию с пиктограммами не видел.
14 февраля 2016 13:35