ZoRDoK
03.02.2016

Вперёд, в прошлое! Обзор игры T.I.M.E Stories

T.I.M.E Stories
Почитав описание игры, условие Unplayable on other languages, посмотрев на стоимость, я распрощался с мечтами в неё когда-либо поиграть. Потому что от наших филлероделов-локализаторов не дождёшься нормальной новинки, их интересует лишь затрапезные давно не актуальные игрушки или патигеймы. Примерно как выпустить сейчас Fallout 3 на русском и радостно писать анонсы в основных периодических изданиях.



Но благодаря владельцу Лавки Игр, который завозит в эти непростые времена всяческое новьё и торгует им, не смотря на конъюнктуру, это событие всё же случилось. Мы собирались несколько раз, и только в недавнюю пятницу организовались группой в четыре человека, знающих английский на достаточном уровне, чтобы не показывать друг другу карточки. 



Забегая вперёд скажу, что никакого Unplayable там нет и в помине. Если вы в состоянии перевести Arkham Horror антуражный текст, то здесь вам понадобится раз 10-20 словарь и не более. 



Игра представляет собой современное поколение игр типа Choose Your Own Adventure. По-простому — книгоигры. Самая известная среди гиков серия — Fighting Fantasy. На Стиме и на мобилках есть современные реализации с цветными картинками и анимацией бросков кубиков. Если вы играли, можете понять все плюсы и минусы процесса, который я буду сейчас описывать. Если нет? Читаем дальше.



Основное занятие в игре — выбор локаций, куда пойдёт ваш персонаж и броски кубов. В свой ход партия может решить перейти в крупную локацию, за что теряет 1-3 маркера времени (всего на партию даётся 25 единиц времени), либо сделать одно действие каждым членом партии (1 единица времени). Действий так же всего два — перейти в мини-локацию в пределах комнаты, либо бросать чек кубиками на характеристику. 



Броски, в основном, происходят в боях, но есть и проверки на ловкость (вскрытие замков) или на убеждение (диалоги). Бой в игре достаточно прост — необходимо выкинуть сколько-то хитов. Если не убить монстра с первого раза он наносит повреждение персонажу. В базовом сценарии бои достаточно простые, используют пустые щиты (это задержка по времени) и черепа (сложное условие на получение всего одной раны за раунд), если не считать финального боса. 



В общем, ходим между локациями, получаем предметы, находим подсказки к загадками, решаем их, получаем ключи от комнат, а там общаемся с персонажами и принимаем решения. Интерактивный квест с боями. Стартовых локаций всего 5, а добавится к ним в два раза больше. Интересная механика "забегов" — пройти с первого раза игру невозможно, даже в случае крайнего везения. Каждый забег начинается немного по-другому: часть предметов (в основном это открытые локации) остаётся, большинство исчезает. Но главное, что будет с игроками — их знание о том, что полезно, а что бесполезно.



Часть путей ведёт в тупики и вообще не туда, тратя драгоценное время отряда. Этой механикой игра очень сильно напомнила Андор: у вас физически есть время только на победный путь, любое отклонение в сторону — шаг к проигрышу. 



В базовой коробке только одно приключение — психушка — мы прошли его за три забега (бежали прямо подряд, потратили на это 5,5 часов вчетвером). Каждый доп вносит в игру новое приключение, а это не только новые персонажи, но и новые механики: в игре есть четыре ресурса, которые что-то значат для текущего забега. А ещё на поле есть позиции Codex 1-4, которые никак не были задействованы в процессе. 



Основная загадка в стартовом квесте очень сложная. Даже если у вас за спиной горы Point & Click квестов и Myst-подобных игр, она заставит вас пошевелить извилинами. В первый забег мы нашли 4 части от неё, во второй забег нашли последнюю и вышли к финальной битве, но сдались, т.к. по памяти не смогли её разгадать. В третий раз мы вышли к босу имея все возможные подсказки, мы выложили их перед собой и вместе потратили минут 10-15 на то, чтобы понять истину. Даже разгадав часть загадки мы не знали, что делать с оставшимися нюансами, и только потом пришло озарение. Очень понравился момент, когда кажется, что уже конец, но нет, ещё не конец. 



Что не понравилось — есть много моментов, где вас могут пришить, даже если у вас персонажи-качки с кучей оружия. Проблема в кубиках, слишком много рендома. Не смотря на то, что кубики тут кастомные, а не дайсы с точками из прошлого века. Ещё она не реиграбельна, это точно. Игра активно использует механики Legacy, которые стали самыми модными ещё в прошлом сезоне, поэтому коробка и все сценарии с допами не останутся бесполезными, а помогут в следующих играх. Но переигрывать сценарий, который вы прошли ради пары карт — нет, смысла в этом ноль. 



Персонажи в первом сценарии очень классные и антуражные. Девочка-каннибал, которой играл я, может восстанавливать жизни, поедая трупы врагов. Молчаливый психопат атакует команду, если будет испытывать стресс. Причём он испытывает стресс не когда его бьют, или он бьёт. А когда он... промахивается. Наркоман, приняв лошадиную дозу (кокаин тут один из ресурсов) порошка, становится богатырём. Есть старушка без спец-способностей (я тоже брал её поиграть во втором забеге) с криком "ты умрёшь раньше меня" мочит лавкрафтовских тварей одной левой со своим резистансом в 4 (практически непробиваемая комба). Правда, в итоге кто-то её завалил в итоге. Паралитик в кресле во время боя внезапно начинает ходить, но в основном умело владеет отмычками и языком. Дамочка, единственной слабостью которой является убеждённость в том, что все её хотят. Даже монстры. И ещё несколько типов.



Атмосфера мрачная, и первое приключение совсем не для детей. Это строгие 18+, тут разве что сисек нет (хотя обнажённые персонажи встречаются, но их вторичные и первичные признаки целомудренно закрыты длинными косами). Так почему же я ставлю игре 6-ть баллов? Всё из-за той же политики BGG, которая рекомендует оценивать реиграбельность, а не общие впечатления. Да, я готов ситуативно сыграть в игру, если позовут на продолжения (предварительная договорённость об этом у нас есть), но ни покупать, ни предлагать продолжить не стану. Ребята сравнивали её с Tragedy Looper, в которой есть целых 12-ть базовых сценариев в коробке, а механика чем-то похожа. Надо будет попробовать. 

 
ZoRDoK
Есть, но если расскажу, будет спойлер =) Есть элементы, которые могут поменять дальнейшие сценарии, предметы разные, и их можно найти (а можно и не найти). Но элементы маленькие и не существенные, а в целом да, игра одноразовая.
05 февраля 2016 16:18
myerto
Слав, так вроде в игре нет легаси-то. Есть компания - да, но ты не вносишь непоправимых изменений на поле или в игру, не рвешь карты и не именуешь персонажей. Просто одноразовая игра)
04 февраля 2016 21:51
anonymous
Ksedih написал:
Странная хрень с кучей DLC. А один сценарий на базу - это какое-то ...балово. Разве что идея и антураж вывозят.

Looper тоже не реиграбелен из-за своих сценариев-историй, раскрыв которые, садиться за него смысла куда меньше. Но такова судьбы подобных "одноразовых" игр. Главное, чтобы хотя бы первый раз процесс хорошо шёл.


Ну у лупера все-таки 10 сценариев в базово коробке, а не один + есть дополнение еще с десятью. Плюс помимо этого сценарии, можно генерировать (как это делать описано в правилах), т.к. лупер все-таки больше задачка на комбинаторику, сюжет там только в конце мастером зачитывается.
А здесь именно, что история. Поэтому согласен со Славой было интересно, с удовольствием сыграю в другие сценарии, если позовут. Но себе не куплю. Хотя пожалуй я чуть по выше 6 оценю, т.к. все-таки мне интересно что дальше будет, так что даже готов напроситься. =) Ну или может быть куплю, когда начнут ее продавать, те кто пройдет все сюжеты. Ну не верю я что будут клепать для нее сценарии бесконечно.
04 февраля 2016 16:47
Ksedih
Странная хрень с кучей DLC. А один сценарий на базу - это какое-то ...балово. Разве что идея и антураж вывозят.

Looper тоже не реиграбелен из-за своих сценариев-историй, раскрыв которые, садиться за него смысла куда меньше. Но такова судьбы подобных "одноразовых" игр. Главное, чтобы хотя бы первый раз процесс хорошо шёл.
03 февраля 2016 07:35