ZoRDoK
18.02.2016

Замки гениального Теда Алспача: обзор игры Castles of Mad King Ludwig

замки безумного короля людвига castles of mad king ludwig
Такое случается очень редко, но случается — игра в России выходит аккурат к американскому релизу, который обычно наступает где-то весной-летом после Эссена предыдущего года. Ребята из Crowd Games выпустили Замки Безумного Короля Людвига — лучшую игру Эссена 2014.



Во-первых, давайте расставим точки над i — это не Субурбия, просто общая основная механика и некоторые элементы игры, интерфейс.



Во-вторых, игра хотя по правилам и более стримлайновая, но на подумать тут поле значительно шире. Да и взаимодействия куда больше.



Итак, цель — те самые победные очки. Зарабатывают их игроки выкладывая постройки на свой планшет и в конце игры, если выполнят персональные и общие цели. Не смотря на то, что источников очков много, этот процесс не превращается в point salad: получение очков очень осмысленно, и редко когда случайно. Если вы не думаете над очкам, стоящими за каждым действием, то уже с первых ходов будете отставать, и разрыв будет только лишь увеличиваться.



Вы выполняете роль хоста, продавая здания и распределяя их по цене. Либо просто покупаете их. Эта роль переходит по кругу. Роль хоста тут нужна. чтобы заработать денег — примерно как в Modern Art. Игрок покупает здание по цене, которую определил хост, отдаёт тому деньги, и ставит здание себе в замок. Ставить желательно соединяя входы. Если какая-то комната имеет проходы в другие комнаты (они не закрыты стеной и не ведут на улицу), то она даёт особый бонус — на комбинации этих бонусов и построена игра. 



Всего есть 7 типов комнат — одни дают очки, другие — деньги, третьи предоставляют дополнительный ход, четвёртые — квесты. На какие-то комнаты/форму/размеры есть общий квест для всех игроков, а другие нужно построить именно вам. Предложение хостом цены за здания — закамуфлированный аукцион с постоянной стоимостью из упомянутого выше Modern Art. Постройка и активация зданий — да, из Субурбии (а также из RftG, Neuroshima Hex и других игр, где  основной элемент — дисплей и взаимодействие сыгранного между собой).



Это редкий ныне представитель жанра "умное семейное евро" — средней длины партии, богатый игровой процесс, отточенные механики, ненавязчивая тема. Из локализаций, пожалуй, одно из лучших предложений после Колонизаторов. 9 баллов — не только готов предлагать поиграть, но и никогда не откажусь.



 
DiGriz
Каким составом играли? Хорошо пойдет на двоих?
27 октября 2017 20:34
ZoRDoK
Понравились больше. Они на более широкую аудиторию, упрощено ценообразование и введено как часть игрового процесса. Больше решений. В субурбии после n-й партии всё идёт своим чередом, выход зданий известен, стратегии известны, нет свежести. Но обе игры очень хорошие.
18 февраля 2016 19:42
Bijection
Zordok, а как вам Замки в сравнении с Субурбией?
18 февраля 2016 16:01