ZoRDoK
29.01.2016

Накати за галактику: обзор Roll for the Galaxy

Прикольная игра, в которую никто не хочет играть со мной (потому что я всех выигрываю, хахаха!). Это кубиковая реинкарнация любимой многими Race for the Galaxy. На коробке значится основной автор игры — Wei-Hwa Huang — бывший сотрудник Google, победитель математических чемпионатов и соревнований по головоломкам. Ну и конечно Том Леман, отец основной серии, автор допов к Пандемии и многочисленных ответвлений серии американских экономических игр 18xx.



В игре множество маленьких кубиков с 6-ю значками 7-и цветов: 4-е цвета товаров, товар-джокер, белый кубик и военный красный кубик. Мешок для тайлов, множество тех самых тайлов и стартовые сдвоенные улучшения.



Игра выглядит и ощущается доработанным вариантом карточной версии. Здесь поправили сумбур с торговлей — производством. Отныне игроки сами вольны выбирать, что они делают. Здесь отменили бонус выбора роли — осталась игра на то, чтобы подстроить свою цепочку под маятник другого игрока. Роли упростились, всего 5 вариантов: 



— обменять свои тайлы на тайлы из мешка + 1 (или продать кубики за 2 менеты — при условии что каждый кубик придётся выкупать за 1 практически самое невыгодное действие без модификаторов); 
— поставить кубики на улучшение (и построить его, если хватит)
— поставить кубики на планету (и построить её тайл, если хватит)
— положить кубик как товар
— забрать кубик как очки или как деньги.



Деньги нужны только чтобы выкупать кубики себе в стакан. Очки тоже упростили — основные очки дают постройки улучшений и планеты (их стоимость равна их очкам), немного очков можно получить на обмене товаров на них, ну и конечно улучшения 6-го уровня, которые комбят какое-то состояние вашей империи. На старте вы получаете сразу 3 тайла из 12-и, так что игра куда короче своей предшественницы. И да, теперь все символы дублируются коротким текстом!



К сожалению, комбы тут тоже прямиком следуют из стартовых тайлов. Если не реализовать изначальное комбо есть все шансы просто проиграть по скорости, пытаясь собрать что-то иное. Интересная механика перестановки кубиков и улучшений на её основе — часть тайлов даёт возможность ставить кубики как угодно, это сильно меняет её расклад из "бросил и расставил" в "спланировал и победил". 



Игра мне очень нравится, ну просто сложно что-то испортить. Но хочется сказать, что карточная версия глубже и лучше. Ей бы вторую редакцию. 8 баллов, готов предложить сыграть и никогда не откажусь от партии. Говорят, доп углубляет геймплей, но он на мой взгляд дороговато стоит для своего наполнения — около 20-и кубиков и 30-и тайлов + непонятные (пока ещё мне) бумажки по стоимости полноценной игры (даже по нынешним меркам). Может быть возьму его с оказией.

 
Michael
А мне в допе как раз цели не нравятся - они вносят лишний дисбаланс. А вот новые кубики и тайлы отлично вписались.
29 января 2016 12:18
myerto
По ощущениям - доп очень нужный. Сыграл сначала с ним, потом без него - и сразу стала игра бедновата. Цели и награды за них+очень крутой стартовый кубик+стартовых тайлов больше, чем в базе =+100500 к реиграбельности. Если зашла игра - бери не задумываясь.
29 января 2016 07:11