ZoRDoK
24.01.2016

Комиксы, аниме, вот это всё: обзор игры Orange Quest

Ко мне совершенно непонятным образом попала игра Orange Quest: Конфетный Джо. Ну то есть, физически всё было тривиально — один из авторов студии Muravey Games предложил написать на неё обзор, я согласился. А вот почему её предложили обозревать мне, поклоннику всяческого евро, сложных игр и челенджа? И почему, что куда занятней, я согласился? Видимо, это было наваждение, морок, гипноз. Что ж, давайте попробуем разобраться, что там внутри, и что ждёт настольного гика.


Компоненты

Мне достался предварительный экземпляр. Как я выяснил недавно, уже после авторы сделали инлей более "модным", упразднили деревянный жетон, но зато и разнообразили рисунки. Как я понимаю, всё это было достижениями на Бумстартере, что идёт плюсом в карму разработчикам, т.к. до этого про изменения игры, не заложенные в предварительную смету, приходилось слышать лишь с Кикстартера. 



В моём экземпляре мы имеем плотную коробку среднего размера (как новое издание Цитаделей, например), проклеенную броским фиолетовым глянцем. Инлей тематически оранжевый и очень плотный, карты достаются свободно, но не болтаются.



Правила отпечатаны на качественном глянце. Единственный минус — протёрлись на месте сгиба с внешней стороны. Карты очень качественные, но не "лён". Внутри лежит деревянная монетка «почётный тестер». К моей версии ещё прилагался чёрно-белый комикс «под аниме» с десятком цветных картинок на стартовых страницах. Рисовка показалась похожей на Soul Eater, который я на дух не переношу, что задало тон сразу.


Манга Soul Eater (есть мультик)


Манга для игры

Меня больше впечатляют гигеровские мотивы прекрасного, если говорить о рисованной жести. Например, замечательный комикс Gantz, который я бросился читать из-за оборвавшегося ни на чём сериала. Вот оттуда:


Комикс Gantz


Или прошлогодний фуррор (зима 14-15), Токийский Гуль (ниже на кадре). Совсем другой подход. В общем, в этом комиксе жесть скучная, игрушечная и эмокидская. Хорошо, что в игру она не попала, в игре лишь фан-сервис.


Комикс Tokyo Ghoul

Правила



Они не обещают многого, но по крайней мере интерактив, атаки друг на друга, механику боя и прочее. Каждый игрок получает персонажа с небольшой абилкой, 5 карт на руку, и поехали. 6 раундов, каждый состоит из 4-х фаз:



— Добрать две карты
— Открыть местность (запрет на некоторые карты, усиление монстров, события, etc)

И две основные активныt фазы

— Открыть боса и сразиться с ним посредством своеобразного покерного аукциона: либо пас, либо играешь карту усиления, — только вместо денег повреждения монстру, или лечение ему. 



За боса дают награду тому, кто выложит больший урон, кто поучаствует (кроме лидера) и кто не участвовал. Понятно, что награда растёт, но часто есть резон либо совсем не участвовать, либо не становиться лидером — примерно как в Dungeon Raiders — чтобы одному получить всю награду своего типа, а не делить с соперниками другой вариант. Карты атак либо сильны сами по себе, либо как-то комбятся между, всего есть 3-4 варианта.



— Вечеринка (дуэли между игроками)

Тут играются особые карты вечеринки, напоминающие спец действия из игры Bang!. Так же можно вызвать на дуэль любого игрока, которого ещё не вызывали. Дуэль — это просто закидалово теми же картами, которыми игроки сражаются с боссом. Призом являются т.н. «конфеты», победные очки, представленные рубашками карт. 



Очки даются за боссов и за накопленные конфеты. Боссов всего 6, каждую игру они одни и те же. Вот вроде и всё.

Впечатления

Ощущение, что перед нами Манчкин покрещенный с менее известной игрой Kung-Fu Fighting. Мы получаем какие-то карты, кидаем их на боса, как-то распределяем награбленное, затем в дуэли меряемся случайно набранными картами (оставшимися от битвы с боссом, или полученными в качестве приза), кто-то отбирает у кого-то чуток очков. Всяческие карты свойств, и прочее. Море карточного рендома и «Take That»-механики.



Тут нет какой-то стратегии, т.к. все очки просто примерно равномерно идут всем, а игроки совершают всяческие замысловатые действия с ощущением того, что на игру они всё же влияют. Достались комбящиеся карты — можно либо боса завалить, либо на дуэли получить очки. Примерно 3-4 очка в любом случае, которые плавают между игроками, в ритме фокстрота подводя их к конечному подсчёту, где кто-то побеждает. От Манчкина тут подставы при битве с босом, когда часть игроков его лечит, а часть калечит, ну и сама механика битвы с «монстром-дня» . От Кунг-фу — дуэли. Всё это механики 80-х годов, они резко напоминает игры почившей в бозе компании SlugFest и здравствующей поныне Stive Jackson Games.

Итог

Это совершенно не моя игра, и не моего окружения. Мы играем и в пати, и в евро, и в америтреш, в варгеймы, в филлеры, в карточные игрушки, даже в детские играем. Но не в такие игры. Это строго 3 балла по системе BGG — «не буду играть в неё, даже если будут уговаривать». Впрочем, анимешный арт самой игры, карт и задника мне очень нравится, и я, если бы не знал что там, мог бы слепо купить только из-за оформления. Внешняя часть коробки, правда, скорее «не для всех». ...Или брось монетку. 



 
Зеленый Мо
Спасибо за обзор. Купил с кикстартера и так же не зашло. Посоветуйте пожалуйста более интересные пати и еврогеймы на 5-6 чел.
14 октября 2018 19:52