ZoRDoK
12.12.2010

Игровед в Метрополе 12/12/2010

ghost stories skybridge darjeeling pyramid игровед метрополь

Мы с женой подошли к ресторану и увидели такую надпись: "16:00 - Игры для взрослых". Интересно, что себе воображали проходившие мимо люди? 

В прошлый раз нам не удалось попасть на мероприятие, уже через 1,5 часа после начала все столы и даже пространства между ними были заняты. Почти то же самое нас ждало и в это воскресенье: 3-4 маленьких столика и один большой, как оказалось, зарезервированный.

Изображение

Столики слишком маленькие, коробку с компонентами пришлось положить на пол, остальное с трудом уместилось перед нами. В общей сутолоке я быстро притащил из запасников организаторов семейный еврогейм Darjeeling, которым Игровед торгует уже больше года (а отзывов я пока ещё на русском не видел). К нам присоединились два новичка, и пошло-поехало.

Darjeeling игра на сбор чая. С точки зрения механики - ползаем сборщиками по составному (в стиле Эй, это моя рыба!) полю-плантации, получаем тайлы с чаем, которые составляем у себя за ширмой в ящики наподобие замков из Каркассона. Готовые наборы продаём на корабли, получаем очки. Этакий куцый Пуэрто Рико с надёргаными отовсюду механиками (Каркассон, Сулейка).


Визуально выглядит как минимум загадочно. Особенно сборщики - напомнили бабок с ходульными тележками из Road Kill Rally.



Игра нам с женой совсем не понравилась - механику ломает сильная зависимость от того, когда другие решат отправить свои ящики. Дело в том, что каждая новая отправка висит с максимальным коэффициентом прихода очков, которые приносит отправителю в начале его хода. И если 2-3 хода за столом игроки активно не отпрвляют товары, удачливый игрок рубит 30% всех победных очков в игре. С другой стороны, накопив много ящиков можно быстро улететь до коэффициента "1", если другие игроки решат после тебя (весьма кстати, ага) отправить свои сборы. Семейная скучная игра с поломанной механикой. 5 баллов, скучно. 

Pyramid - интересная полудетская игрушка на магнитах. Скотланд Ярд наоборот. Ставится вертикально поле, с одной стороны игрок за мумию, с другой - кладоискатели. Мумию они видят, а она их - нет. Цель игроков - посетить 5 мест, указанные на их карточках с квестами, ну а Мумии - угадать и поймать их в лабиринте 4-7 раз. 



Не смотря на то, что игра детская, мне и нашим партнёрам по игре она понравилась. Магнитики, конечно, не всегда магнитят хорошо, бывают казусы, но в основном всё идёт не принуждённо и легко. В нашем случае Мумия выиграла, но мародёры были в шаге от победы. Жене игра показалась уж слишком детской. На мой же вкус - 7 баллов, хорошая игра. 



Было очень шумно, наши друзья, которые поголовно работают в питерском Игроведе, были заняты объяснением правил. К сожалению, вечер явно не удавался. В меню ресторана было всё сплошь жирное и нездоровое, хотелось кушать, поэтому решили закончить чем-то простым и разойтись. 

Девушка выбрала какую-то абстрактную игрушку с названием SkyBridge. Никогда раньше не слышал. И даже бы не взглянул. 

Перед нами 9 постаментов, организующих квадрат. Мы выкладываем на постаменты фигуры: кубик (высота 2), параллелепипед (высота 3), либо соединяем два соседних постамента мостом (высота 1), либо ставим крышу. 


Высота в этажах под нашей крышой - наши очки в конце игры. Крыш всего две. Мост даёт право посчитать очки игроку-владельцу (но если поставлена крыша поверх) с двух постаментов. Нельзя ставить свои фигуры поверх своих. 

Игра очень странная, вроде бы и простая, но не просчитываемая. Если кто-то "ступил" и дал две одинаковые по росту фигуры, их займут мостом, часто перед игроками разные "стартовые" на их ход ситуации. Кто-то ходит, чтобы не сделать сопернику хорошо, а кто-то уже выбирает из промашки предыдущего игрока и получает бонус. Мне игра показалась и примитивной, и скучной одновременно. Я люблю геометрические игры и задачи, но на этот раз - ничем не зацепила. 5 баллов. 



Дома я попытался разложить соло Истории о Призраках. Оставалось 3 карты до инкарнации Ву Фенга (играл на нормальной сложности), но у моего монаха осталась 1 жизнь, все поля были заняты монстрами, и хотя деревня всё ещё была цела, проигрыш был неизбежен.



Сам ход партии для одного был неимоверно уныл - пропуск хода для остальных полей (или -ки, или движение фигур), в ход своего поля двигаешь фигуры, затем перелетаешь с помощью красной магии на самую злую клетку и бросаешь кубики (можно с бонусом зелёного монаха). Дайс фест, который хорошо оттеняется действительно командной работой в полной версии, здесь расцвёл пышным цветом. Игра сохраняет свои 8 баллов (очень хорошая игра), но для одного лучше попробовать какую-нибудь сратегию разложить и почувствовать разные варианты поведения, чем заниматься кубометанием. 


 
ZoRDoK
Njuse4ka написал:
конечно, надо за всех играть как будто вчетвером. а по-другому неинтересно.


Опять хочется попробовать =) дам игре последний шанс в соло партии
21 декабря 2010 10:49
Njuse4ka
конечно, надо за всех играть как будто вчетвером. а по-другому неинтересно.

2oranged: подскажите, где можно почитать обзор гост сторис с вайт муном? от того, кто играл, конечно..)
18 декабря 2010 23:27
ZoRDoK
=)) Для многих игр происходит позднее зажигание. Вон, Юра для себя открыл Fairy Tail, я вообще пишу про игры 2004-2006 лет.
16 декабря 2010 10:01
oranged
Я год назад всем клялся, что клёвая вещь, никто не верил. Позднее зажигание? (:
16 декабря 2010 02:29
oranged
Я в курсе. (: Оно же у меня лежит и дожидается своего часа.

1. Тайлы жителей деревни. Делятся на семьи, в которых от 1 до 3 членов (вроде). Их придётся водить по деревне за собой и спасать, кидая в портал. Эдакие пятнашки с задачей - собрать на поле убежища, куда жители падают через портал, полную семью. В этом случае монахи получают один из 8 артефактов, у каждого из которых своя способность. Когда жители гибнут, монахам плохеет. Для убийства подряжаются призраки нового вида.

2. Сама Белая Луна, хороший призрак, ангел-хранитель деревни. Когда происходит что-то плохое, на поле выставляется фигурка Белой Луны. Она умеет блокировать способность призрака, стоящего напротив себя и ещё что-то вроде. По углам деревни расставлены подставки. Если раскидать по ним лунные камни, на мгновение включится энергетический барьер, который позволяет, как минимум, хорошо покосить призраков на окраинах (другое предназначение есть, но навскидку не скажу).

Мне вот интересно, что Black Urn готовит поклонникам Ghost Stories. Там ведь, как минимум, будет возможность играть за Ву Фэна (пятым игроком?).
16 декабря 2010 02:29
ZoRDoK
Хочется ещё сыграть в неё =)
Никто не в курсе, что там в White Ghost дополнении, или как оно там?
14 декабря 2010 10:56
ZoRDoK
Ну, играл как в правилах написано. Хотя закрадывалось чувство, что стоит всеми попробовать.

Жителей особо не поюзаешь (хотя, естественно, я их использовал), т.к. на одно сражение у меня лезет один монстр, и зачастую не всегда крайние поля (где можно убить двух) нужно очищать в первую очередь - поэтому юзать жителя, это терять ход.

Про Белую Луну ещё буду читать.
13 декабря 2010 08:05
oranged
Ты как-то не так играешь в соло-режим Ghost Stories. (:

Можно играть всеми монахами по стандартным правилам.

А при применении правил соло-игры комбинации помощи жителей и сил других полей помимо красного позволяют не сводить игру к "повезёт или не повезёт на кубик".

Но играть полным составом естественно интереснее, поскольку вся игра превращается в сплошной мозговой штурм. Этого не отнять.

P.S. Жду Black Urn и полукооперативный режим игры. (; Хотя, признаюсь, до сих не опробовал White Moon.
13 декабря 2010 04:57