ZoRDoK
06.10.2014

Дороги и Рококо

рококо русские железные дорогие rokoko rococo russian railroads

Знаете, какая проблема с Голливудским кино? Если вы видели американский фильм "про войну", то вы видели их все. Такая же ситуация с фильмами по комиксам, детскими 3D мультфильмами и романтическими молодёжными комедиями (с ними особенно). Они добротно сделаны, с хорошими актёрами, операторской работой, светом и приличным бюджетом. Но они не уникальны, они повторяют одну и ту же тему с "принцессой и драконом" (супергерои), "расставанием и встречей"(мелодрамы), с покрытым потом и грязью героем войны и его несчастной супругой (про войну) и т.п. Самое забавное, что не американцы тут виноваты, просто привычка – вторая натура. Толпа любит есть "попкорн" снова и снова, зачем другие эмоции, переживания, здесь уже всё пожёвано, давай, залезь в шкуру той экранной страдалицы, переживи снова немного виртуального горя. Ровно столько, чтобы допить колу.

 


Об этом хорошо "высказался" один толстый тролль по имени Ларс. Он снял душераздирающее кино (на самом деле трилогию) "Танцующая в темноте" с Бьорк, которую – слепую бедную девушку, ложно обвинённую женатым насильником и его женой, и казнённую в итоге ни за что на виселице – не пожалеет только чёрствый сердцем. Я был на показе, много плачущих девушек и поклонниц фильма. Они плакали, а Ларс смеялся у себя в Дании, т.к. задумывал фильм как издёвку над сентиментальными людьми. Люди привыкли жевать одно и то же, и реагировать одинаково, даже если речь идёт о чём-то высоком. Мы не видим и не замечаем.


 

Возвращаясь к нашим играм. Обе являются представителями того, что можно назвать "мейнстримом" в еврогейме. Они сухие и, практически, абстрактные, но на коробке и в правилах речь идёт не о пешках или жетонах, а о железных дорогах, платьях и балах. Как же так? Ничего этого, конечно, в процессе не чувствуется. Железные дорогие – чистый воркер-плейсмент (как Каменный Век), а Рококо – мажорити + сбор коллекции (Фреско). Есть нюансы, но они действительно лишь нюансы. Паровозы не ходят, а платья не требуют выкройки – всё условно и рафинировано.


 


Что мне не нравится в таких играх? Имена эта условность. Ваш житейский опыт здесь ничто. Есть правила игры, они причудливы. Выигрывает тот, кто их понял (за первую партию или через несколько) – что делать правильно, а что нет. Правильно обменивать красный квадратик на жёлтый жетончик – молодец, угадал. Нет – не что ж, через пару партий тебя проигрыши научат. Представьте, что вы попали на планету из фильма Киндзадза. Присел и сказал "Ку" – правильно. А не присел, но имеешь штаны – правильно. А вот если цак у пацака, а он не присел, то сразу его в… забыл. В общем, про такие вот вещи сейчас игры делают. И кто умеет в воркер плейсмент (кто же не умеет?), тот молодец, остальные пусть вникают по ходу.

 

Как можно описать правила Русских Железных Дорог? Есть карта мест для рабочих, жёстко прибитая гвоздями. На ней 5 мест отведено под инженеров, которые суть переменные позиции с бонусами, их постепенно разбирают себе участники. На персональном треке у игроков 4 линеечки, по ним можно двигать от старта до финиша маркеры разных цветов. Маркеры старших цветов не могут перегонять младшие. А чем старше маркер, тем больше очков он даёт за продвижение. Да и бонусы есть некоторые. Вот и всё.

На деле в игре последние раунды упираются в несколько "комб", которые заложили в неё авторы. Например, на треке "Санкт-Петербург" есть место, которое даёт уйму очков за жетончик определённого цвета. Доведёшь до конца трека, будет уйма. А верхний трек позволяет взять жетончики убер-белого цвета, это бешенное количество очков, главное успеть до конца игры хоть на пару клеток подвинуть. Нижний же трек можно пройти 2 раза и получить очки в алгоритмической прогрессии. И получается в конце что-то около 400-500 победных очков. У всех. Логики в движениях фишек особой нет – и там, и там бонусы. Временные. Кто лучше и правильнее двигал фишки, как задумали авторы, тот и возьмёт с полки пирожок.

 

Рококо поинтересней, хотя здесь нет "оригинальной" механики с треками. Есть маленькая колода из 6-и карт. Там могут быть персонажи 3-х уровней: ученик, подмастерье и мастер. Чем старше, чем больший диапазон действий. Сыграл карту – получил с неё бонус (ресурс/доп.действие), и выбрал из картотеки возможных движений то, которое хочешь. А что можно – получить первичные ресурсы; поменять их на мипл, который ставится на поле; получить себе ещё персонажа в колоду, или выкинуть из колоды. Суть игры в том, что выставляя миплов на поле (не путать с воркер-плейсментом), вы собираете мажорити по цветам платьев, комнатам, фонтанам, статуям, музыкантам и ещё чёрти чему. Если бы антураж игры поменять на Колейку (очереди в СССР), то было бы ещё понятно, почему тут везде нужны "свои люди", ведь "вас тут не стояло". Но на балу, когда прекрасные дамы и господа зачем-то забираются на статуи и фонтаны и получают очки, помножив себя на фонтанах на себя же на статуях, это уже выше моей фантазии.

 

В Рококо не чувствуется лидер, всё случается как-то само собой, хотя въедливые могут посчитать очки заранее. В Дорогах лидер более очевиден, но в обоих играх с этим сделать ничего нельзя. Всё ваше взаимодействие заключается в том, что с поля забрали нужный вам ресурс. К сожалению, предугадать это тоже сложно (в Рококо базовые ресурсы игроков – закрытая информация). Остаётся игра на память. И набор евромеханик "на все случаи жизни" для двух красиво оформленных пасьянсов.

 

Обе игры имеют хороший рейтинг на БГГ. Но я вас предупредил. 


 
Александр
ZoRDoK написал:
мда... написал:
"Толпа любит есть попкорн"... И этот человек предлагал при выборе игр ориентироваться не на его мнение, а на рейтинг БГГ... О, времена, что за каша в головах...

Пшённая =)


"Плааастиковая!" (с Кин-Дза-Дза)
16 ноября 2016 07:38
MoRPHiNe
Каша в голове у тех, кто не умеет работать с прочитанными текстами:)
12 октября 2014 13:43
ZoRDoK
мда... написал:
"Толпа любит есть попкорн"... И этот человек предлагал при выборе игр ориентироваться не на его мнение, а на рейтинг БГГ... О, времена, что за каша в головах...


Пшённая =)
11 октября 2014 12:44
мда...
"Толпа любит есть попкорн"... И этот человек предлагал при выборе игр ориентироваться не на его мнение, а на рейтинг БГГ... О, времена, что за каша в головах...
11 октября 2014 06:12
_ГрАнд_
"Выигрывает тот, кто их [правила] понял". Золотые слова! Поймал себя на мысли, что мы почти всегда пытаемся делать в игре действия, соответствующие антуражу - собрать еды, накопать руды, положить рельсы, а на самом-то деле нужно усвоить из правил механизм зарабатывания ПО. Пожалуй, в этом плане америтреш честнее - или ты их, или они тебя, и никаких ПО.
07 октября 2014 18:58
ZoRDoK
=Слава, ты не совсем прав. В Рококо взаимодействие в основном за счет борьбы за мажорити в залах+ гонка за первенство во всех залах. Ресурсы, платья и карты - уже второстепенный момент.

Почему не прав? Я как раз и пишу, что это игра про мажорити и мипл-плейсмент, а не про платья, ресурсы, шитьё и даже карты. Правда, основной элемент решений приходится именно на карты, ИМХО, остальное там довольно очевидно.
07 октября 2014 18:11
ZoRDoK
="Танцующая в темноте" высмеивает штампы в выжимании слёз?

Нет, там глубже всё =) И куда прикольней. Она не высмеивает, она доводит до абсурда эмоционализацию зрителя. Там всё настолько слишком, что истерический смех куда более здоровая реакция.
07 октября 2014 18:10
ZoRDoK
Декбилдинг Рококо как механика интересен, согласен.
07 октября 2014 18:08
Юрий Ямщиков
Для меня Роккоко было интересно своим карточным движком с довольно необычным и вполне тематичным полудекбилдингом.
07 октября 2014 13:21
24
Это как с "Чёрным квадратом". Автор заверяет, что это особый посыл, а публика уверена, что он вынужден так говорить, потому что просто не умеет рисовать. "Танцующая в темноте" высмеивает штампы в выжимании слёз? А где у Триера не штампованное, а своё личное, особенное только ему свойственное выжимание слёз? То-то. Не надо высмеивать, если сам не умеешь сделать то же, но не штампованно. Когда, пусть и выёживаясь, он повторяет других - получается хоть кому-то нужное, когда делает именно как ему самому кажется красивым, скажем уж прямо - получается очередной провал.
07 октября 2014 12:47
anonymous
Слава, ты не совсем прав. В Рококо взаимодействие в основном за счет борьбы за мажорити в залах+ гонка за первенство во всех залах. Ресурсы, платья и карты - уже второстепенный момент.
07 октября 2014 09:50
ZoRDoK
Но, к частью, таковы не все еврогеймы =) Жалко только, что америтрешеры, столкнувшись раз с подобным, считают потом все евро заведомо злом.
07 октября 2014 08:20
scafandr
Таковы многие еврогеймы. Всегда расстраиваюсь, когда оказывается, что стратегий в игре 1, 2, 3. Не больше. И если ты еще не открыл эти стратегии, а соперники открыли, то ты проигрываешь и не понимаешь, почему. Когда все на одинаковом уровне, то вполне ничегошно играется.
В Цолькин недавно поиграл на БГА и расстроился, потому что увидел такую тактику, что человек всю игру сидел с огромным количеством ресурсов и показывал самые настоящие чудеса при казалось бы глупых применениях миплов.
РЖД мне еще предстоит вкусить
07 октября 2014 08:11