ZoRDoK
21.01.2014

Настолкокэмп: разочарования

Aeroplanes Super Dungeon Explore The Little Prince: Make Me a Planet Lost Legends Hanabi
Теперь пора ругаться. Здесь я расскажу об ожидаемых играх, которые оказались на поверку совсем не тем, что я от них ждал. Есть игры изначально плохие, уже по внешнему виду, автору, игрокам за соседним столом видно, что это и с чем их [не] едят. И об этом, возможно, даже говорить не стоит. Разочарования гораздо интересней.

Aeroplanes

Игрушка Мартина Уолласа, которую он выпустил в 2012 году, сразу после успешных Automobiles. Идея, тема, всё похоже: вместо машин у нас самолёты, мы строим аэродромы, покупаем себе самолёты и осваиваем новые маршруты, перевозя пассажиров. Пассажиры дают нам деньги, вот вам и экономическая игра. Всё на первый взгляд очень вкусно.



В действительности это похоже на черновик настольной игры, где все дыры в дизайне наспех заткнуты кубиками и дичайшим рэндомом на таком сверхъестественном уровне, который даже в америтреше уже не допускается. Хотите полететь в соседний город: бросьте кубы. Хотите получить пару дополнительных эффектов: бросьте кубы и возьмите случайные. Рулетка случайностью погоняет и рэндомом закусывает. Мы тяжко и долго вымучивали весь процесс. Подсчёт очков достаточно ситуативен, и стоит вам не дозагрузить пару пассажиров, вы в глубоком минусе. Механика атаки, когда новый аэропорт замещает старый противника вносит в игру дополнительный хаос. 4 балла. Не понравилось.

Super Dungeon Explore



Я жаждал сыграть в неё в хорошим гиковским составом, и вот, удалось. Несколько допов, крашеные миньки (частично), 5-ро гиков за столом, и мы раскладываем это приключение... После 11 часов мы решили сложить, т.к. не успевали доиграть, ситуация на поле была ясна (мы потратили половину жизней последнего босса, и скорее всего победили бы его с потерей 1-2 героев, но по механике он улетел в другой конец карты, оставив после себя мелюзгу, а это ещё около часа минимум). Со слов опытного игрока, точно так же игра поступает, когда всего 1 герой или 2, они просто не могут выжить. 



Игралось, кстати, довольно приятно. Всё в ней хорошо: и механика, и исполнение. Но не доработана она для 5 или 1 героя. Нужно играть средним составом, это займёт, видимо, свои 2-3-4 часа. Буду ждать следующего Descent-киллера, этот банально сырой. 4 балла. Не понравилось

The Little Prince: Make Me a Planet

Эту игру любят потому что Экзюпери. А не потому что у неё хорошая механика. Потому что у Баузы солнечная улыбка, потому что он школьный учитель, и вообще хороший парень. Потому что на игровых компонентах рисунки Экзюпери и больше ничего. Потому что "Маленький Принц" — это сказка детства, это сказка и для наших детей (в Новый Год мы с сыном смотрели видеозапись спектакля). 



Игра использует бренд, который мил сердцу каждого маленького читателя, ставшего взрослым. Но это не перестаёт быть брендом. Таким же, каким для некоторых является Метро 2033 и другие. Сама по себе игра — филлер-пасьянс. Ведущий игрок берёт стопку закрытых тайлов, выбирает себе один, затем стопка ходит по рукам. На тайлах рисунки. 4 угловых тайла будут квестами игрока на сбор коллекции кого-то типа рисунков. Кто собрал, тот молодец, кому повезло (ключевое слово) меньше, тот не молодец. Абсолютно рядовая игра, но фанаты Экзюпери будут вас бить, если осмелитесь возразить. Впрочем, уже завтра о ней забудут. 5 баллов. Не понравилась.

Lost Legends


Queen Games, которые славятся отменнейшим качеством компонентов к играм, и вдруг издают америтреш, да ещё и карточный? Я очень ждал игру. 



В игре уникальная вкусная механика, сама по себе игра пахнет свежим подходом, чем-то интересным, в неё хочется сыграть ещё. Но в то же время она банально сломана, это отмечают многие игроки, утянувшие рейтинг глубоко ниже 7 баллов. У большинства персонажей в начале 2 жизни. В игре есть карты, которые отнимают у вас жизнь, и на них нельзя повлиять, что случилось и в нашей партии. В результате 1-ю часть игры (всего 3 этапа) два игрока слили, что штрафуется жёстко, и это никак не наверстать. Есть статистический вариант, что вам не достанется оружия при драфте вообще, и вас точно также убьют. Нет смысла здесь описывать красоты механики, карт, подходов, т.к. издательство настояло на выпуске игры в текущем варианте, а он не играбелен всерьёз. 3 балла. Не понравилось.

Hanabi

Лучшая игра 2013 года по версии экспертов самой авторитетной премии в этом деле: SdJ. На поверку это карточный вариант Code 777, только ещё и кооперативный. 



Игроки держат карты лицом от себя. На картах 5 мастей и цифра от 1 до 5. Цель — выложить на стол, давая подсказки, карты от 1 до 5 каждой масти. В конце считается сумма старших карт. Мы набрали максимум, то есть, "прошли игру". И я не знаю, что с ней делать. Это тупая и скучная игра. Она для определённого круга семейных игроков, для девочек (только оформление скудное), для казуалов, может быть. 5 баллов. Не понравилось.

 
MisteriG
Картинки показывают снизу, а не сбоку и уж тем более не в тексте Т_Т Chrome
12 февраля 2014 10:09
ZoRDoK
Njuse4ka написал:
А где про риичи? )


Так я же так и не поиграл в мармеладки =) Боюсь, было бы как с Го у меня знакомство.
25 января 2014 09:07
ZoRDoK
anonymous написал:
Хмм, такое возможно, конечно, но должно сильно везти с картами. У нас нередки ситуации когда из того что есть на руках сыграть в настоящий момент вообще ничего невозможно (особенно при игре на двоих).


Играли максимальным составом. Если было нельзя подсказать именно так, то сбрасывали дубликаты. Всё было достаточно просто.
25 января 2014 09:06
ZoRDoK
RAVE написал:
Если все же захочешь ознакомиться, могу как-нибудь принести в тот же КИК


Я бы попробовал. Но надо заранее договориться, когда мы оба там будем.
25 января 2014 09:05
Njuse4ka
А где про риичи? )
24 января 2014 06:46
anonymous
ZoRDoK написал:
Играли только гики. Они говорили - у тебя эта и эта карта "жёлтые". Это всегда означало конечное решение, т.к. одна из карта уже была известно по номиналу, или говорили "тут 4-ки", в том случае, когда обе можно положить (разные цвета).

Никаких подсказок и прочего, но сработали очень здорово. Мы даже заранее не договаривались.

Хмм, такое возможно, конечно, но должно сильно везти с картами. У нас нередки ситуации когда из того что есть на руках сыграть в настоящий момент вообще ничего невозможно (особенно при игре на двоих).
23 января 2014 13:47
RAVE
Эм, можешь пояснить, что значит устаревшим?

Просто и я, и моя компания друзей сейчас как рам активно упарываемся в него, и все в восторге.

Если все же захочешь ознакомиться, могу как-нибудь принести в тот же КИК
23 января 2014 09:04
ZoRDoK
RAVE написал:
Кстати, а зачем тебе Десент-киллер? Чем сам Десент тебе не угодил?


Ещё не пробовал, но не жажду. Он мне кажется устаревшим.
22 января 2014 22:52
ZoRDoK
Играли только гики. Они говорили - у тебя эта и эта карта "жёлтые". Это всегда означало конечное решение, т.к. одна из карта уже была известно по номиналу, или говорили "тут 4-ки", в том случае, когда обе можно положить (разные цвета).

Никаких подсказок и прочего, но сработали очень здорово. Мы даже заранее не договаривались.
22 января 2014 22:49
syst
С Hanabi точно ничего в правилах не напутали? Там не так-то просто выложить максимум. Тем более, я так понял, вы играли всего один раз.
22 января 2014 12:28
Nelud
предыдущий коммент - мой
22 января 2014 07:30
anonymous
Спасибо за статью. Внёс Майка Элиота в свой чёрный список бракоделов. (да, считаю его Кворриорс бракованной игрой, из которой могла бы получиться конфетка)
22 января 2014 07:28
anonymous
SDE - только на три героя. Там есть где подумать и героям и консулу. Игра на 2-х героев неиграбельна.
21 января 2014 10:41
RAVE
Кстати, а зачем тебе Десент-киллер? Чем сам Десент тебе не угодил?
21 января 2014 08:46
RAVE
Так а где поломка игры? от уровна Хаосом спасает эльфиский шлем.
Вероятность того, что оружие не придет на руку настолько мала, что я бы даже не озвучивал это как проблему. Не верю, что такое может произойти. Но я тоже далеко не в восторге остался.
21 января 2014 08:43