ZoRDoK
18.01.2014

Настолкокэмп: годные игры

Legacy: the Testament of Duke de Crecy Attika tinners trail
Чувствую, что если не напишу сейчас, уже не напишу никогда. Поэтому без особых изысков. Сначала то, что понравилось из нового. Навскидку, это три игры:

Legacy: the Testament of Duke de Crecy

Три партии (и ещё одна памятная партия сразу по приезду в Питер, которая наделала много шума на Тесере) с разным составом. Механика оригинальная + воркер плейсмент, тематика тоже. 



Основной процесс идёт на картах: у каждого игрока есть рука "друзей", это платёжный ресурс, а также источник жён и мужей для нашего альтер эго и его детей. При сочетании браком мы получаем бонусы с карты, плюс, ещё платим (чаще) или получаем (реже) приданное от партнёра. Практически все ресурсы есть на картах, поэтому основная задача в игре: построить отличное комбо, получить всё, что нужно, и не тратить основных действий в игре ни на что, кроме женитьбы. Основных действий у нас целых 10: 4 на персональной карточке, и 6 общих, которые можно занять, не дав выполнить полезность сопернику. 



Игра хороша практически в любом составе: начинающие, гики, дамы, господа, и т.п. Она достаточно умная, не мозголомная, понятная, сильно приближена к тематике, не сухая, вытягивает процесс даже при слоумэнах. В ней есть доля случайности, однако она хорошо нивелируется общим ходом, что заметно уже к концу второй партии. 8 баллов. Нравится

Attika



Игру сейчас практически невозможно достать. Это абстрактная игра на тему построения своей цивилизации (о как!) от автора Taluva. Игра 2003 года, махровый ООП, найти можно на ebay и на BGG-market. Игру на кэмпе распробовали, я видел к концу празднества несколько партий с известными гиками.



Суть игры заключается в том, что игроку нужно выложить все свои гексы на поле. Гексы представляют собой различные римские античные здания. Здания объединены в домены, где есть центральное ключевое здание и различные ветки его развития. Если мы выкладываем домен весь рядом, получаем фри мув в виде амфоры. Также от ключевого здания мы можем строить бесплатно (без траты ресурсов) его сателлиты, если выкладываем их рядом. На поле нарисованы ресурсы, мы учитываем их при размещении зданий. Недостающие восполняем картами из руки. Если мы не можем выложить тайл, то откладываем его на специальную доску, с которой можем выложить позднее. 



Всё просто, и при этом очень точно и чётко выверено. Отличная игра, хорошо масштабируется. 8 баллов. Нравится.

Tinner's Trail

Игра Мартина Уолласа, который, как известно, делает либо полную туфту, либо брильянты. Такой он автор. В данном случае это брильянт. Во-первых, это экономическая игра, а не pure euro. О разнице этих двух вещей я как-нибудь напишу, тем паче что большинство российских гиков это путают, особенно те, кто "не любит евро". Стоит отметить, что родоначальники этих игр: Acquire и 1830 изобретены в США. Но нам достаточно знать, что экономических игр очень мало, их наберётся от силы пара десятков, если не брать в расчёт огромную серию про поезда. 



Так вот. В данной игрушке мы выступаем в роли капиталистов, которые хотят побыстрее выжать денег с местного шахтёрского промысла и вывести их заграницу. Уоллас в аннотации написал, что попытался сделать акцент именно на то, что было важно в ту эпоху. А важна была откачка воды из шахт. Это было настолько важно, что шахтёрские опыты привели к появлению промышленного парового двигателя, ни много ни мало. А это уже начало широкой индустриальной революции в Англии и во всё мире. Но хватит лирики. 



Прелесть игры в том, что она идёт примерно час по времени, и очень проста в компонентах и правилах. В ней есть только поле и деревяшки, более ничего: ни жетонов, ни бумажных денег, вообще ничего. Поле представляет собой карту приисков, которые игроки торгуют на аукционе. Основные ресурсы: деньги и время. Игроки применяют усилия, чтобы выкачать побольше воды, т.к. вода — основной источник расходов. Затем добывают руду, а после продают её. Ключевым моментом является то, что деньги тут не победные очки. В качестве них выступают акции во внешнем мире, куда мы должны по идее деньги эти вложить до конца игры. Чем раньше вкладываем, чем больше профит. Но меньше остаётся на игру. 



3 партии, все очень хорошо прошли и с гиками, и с казуальными игроками. 8 баллов. Нравится

p/s

Посмотрел, кто рисовал такой вкусный арт (чем-то напоминающий transport tycoon deluxe и пиксельную изометрию 90-х), это Andreas Resch. Вот его сайт: http://www.argfx.at/ Посмотрите, какая прелесть (из разных игр):








 
ZoRDoK
О ней в следующем отчёте: "разочарования".
20 января 2014 20:52
RAVE
Super Dungeon Explore не понравился?
20 января 2014 08:24