ZoRDoK
26.02.2013

Блиц отчёт: февраль 2013

spartacus: a game of blood & treachery shogun sentinels of the multivers jab: realtime boxing grimoire dungeon raiders angola 1984: animal farm 1855: the war of espionage 1812: the invasion of canada Legendary: A Marvel Deck Building Game The Castles of Burgundy Android: Netrunner King's Bounty
В феврале было сыграно не очень много партий. Я пропустил две игровые недели, т.к. болел мелкий. Съездил в обновлённый Край Света, в Книги и Кофе, возобновил игровые партии на работе. Выяснилось, что одна моя коллега — очень увлечённый геймер, ходит на курсы гейм-мастеров в Гаге, обожает игры про поезда, евро средней сложности, и т.п. В общём, игротеки возобновились. Правда, две прошли без моего участия, а на третьей у нас осталось время лишь на карточный филлер. 

Обо всём этом, в том числе о новинках — далее в обзоре. 

King's Bounty


Об игре Калинина написал целый обзор. 5 партий, жене игра нравится больше многих других, скорее всего ещё будем играть. В целом не плохая игра, отнюдь не на те 4 балла, которые ей дали отечественные геймеры. Полный обзор можно прочитать здесь, повторяться не буду.

Android: Netrunner


Я даже сам не ожидал, что будет так вкусно. От слов ККИ и ЖКИ меня бросает в дрожь. Какая-то коллекционная хрень, лохматые МТГшники бомжеватого вида и хитрые дельцы-продавцы-мастера не менее задрипанные, но счастливые в своей манипуляторской деятельности. Ну и повзрослевшие бывшие фаны, которые нет-нет да и упомянут "а в нашей время в МТГ было ооо". Вот что мне это всё напоминает.

Но с Нетраннером всё не так. Игра совершенно полноценная в базовой комплектации, а выпускаемые допы и сбор своей колоды вам может никогда и не потребуются. Мы отыграли две партии. Одну с бОрисом, он меня быстро выиграл, вторую с Dan, тут мы мучали друг друга часа 2, в результате я сдался (всё шло к моему поражению, но очень медленно). Играли не совсем правильно, как я потом выяснил, читая правила, но не суть. Игрушка не то чтобы какая-то супер-обалденная, но очень захватывает. И она такая антуражная. 

Один играет хакером, второй корпорацией. Корпорация имеет 3 сервера (рука, колода и сброс), а также может выставлять дополнительные сервера (какая-то закрытая карта), а также ставить цепочки файрволов к этому всему. Хакер ставит перед собой ресурсы (например "работа", счёт в банке, друг), инструменты (консоль, прокси) и инсталлирует программы (вирусы, ломалки). Хакер может начать ломиться на какой-нибудь сервер, а корпорация открывает скрытые карты файрволов (лёд в терминологии игры). Хакер либо спотыкается о них, и получает штрафы, либо ломает и доходит на заветной карты. Там ещё в карте может лежать ловушка, или бонус. Играют до 7 очков, или дефолта одной из сторон (второе редко). Очки даются за некие "задания", которые корпорация медленно проходит, а хакер может быстро у неё украсть. Вот собственно и всё вкратце, но очень интересно. В базе 4 колоды хакера и 4 колоды корпорации, если не ошибаюсь, плюс их можно билдить между собой.

The Castles of Burgundy


Игра занимает 16 место в списке игр. По идее одно из лучших евро, и почти лучшее за последние пару лет. И там даже нет мипл-плейсинга и снежного кома ресурсов, тех механик, в которых как в болоте затонули еврогеймы последних 7-ми лет. Но игра всё равно выглядит достаточно типичной. Она не сложная, правила написаны очень плохо, но первая партия ставит всё на свои места. Мне игра показалась решаемой (города + закрытие больших областей), но я играл два раза с женой, хочу попробовать другим числом. 

Legendary: A Marvel Deck Building Game


Одна партия вдвоём, вторая втроём. В пятницу повезу играть другим составом. Игра похожа на смесь Ascension и Thunderstone. У нас есть 2 ресурса, за которые мы берём себе карты с поля: атака и привлечение. Привлекаем мы супергероев, атакуем злодеев. Герои идут в колоду, злодеи идут в персональный сброс с ПО. Отличия от Ascension такие:

  • Колода героев билдится до начала игры, это 5 героев из 12, аналогично колода монстров. 
  • Герой, это 3 карты в 4-х экземплярах и 1 карта в 1-м, монстры бывают минорными (10-ть одинаковых), либо крупными (по 2 одинаковые карты из 5-6 пар). 
  • Герой своими картами образует простое комбо. Но можно делать интересные сложные комбо из разных героев, тем более что у карт кроме свойств есть масть, и многие свойства завязаны не только на свойства, но и на масти карт. 
  • В игре 4 супермонстра, они скорее образуют базовый порог "стоимости Провинции", словами Доминиона. Т.е. это от 7 до 10 "атак". Варьируется сложность игры.
  • На каждую игру выбирается "схема" победы монстров, они разные и вносят разнообразие в процесс. 
  • Хотя все соревнуются, можно и проиграть игре.
До Доминиона по элегантности не дотягивает. А вот упомянутые две переплёвывает. 

Дальше идёт весёлое совпадение: три игры начинаются с года.

1812: The Invasion of Canada


Это такой как бы почти и не варгейм. Вроде бы и историческое сражение США против Англии за канадскую колонию во времена Наполеона. Но боевые кубики кастомные, никаких таблиц и сдвигов, никакого картона: вместо картона там еврокубики. Однако внутри именно что варгейм. 

Играл один раз вдвоём, так что пока рано делать выводы. Игра поддерживает до 5-и игроков (мультваргеймы большая редкость), но в целом это сражение двух сторон. У американцев растянутая логистика: войска появляются далеко от линии фронта. У канадцев войска разнообразнее, близко к линии фронта, но послабее. Игра активируется картами, на которых нарисовано, сколькими армиями (набор кубиков разных сторон на одной локации) мы можем походить и как далеко. Есть специальные карты с текстом. Сложность как у Мемуаров примерно, в целом мне понравилась, даже снял с продажи, хочу распробовать. 

1955: The War of Espionage


Малоизвестная игра на двоих по холодной войне. Есть 6 треков стран и две колоды карт. Мы активируем карты и двигаем страны к себе ближе, либо играем с карт текст. Двигать эффективнее помогает наличие шпиона в стране, но им же эффективнее защищаться от действий соперника. На картах много всего и всякого, так что в целом игра получилась не плохая, но и не шедевр. Главное что не особо длинная, 30-40 минут.

1984: Animal Farm


Мне очень нравился арт к этой игре, но кроме арта там особо ничего и нет. Дизайн паршивый. Суть игры в переговорах. Есть крупные страны (игроки) и мелкие страны (источники жетонов). Мы перемещаем свои кубики по мелким странам и объединяемся во временные союзы с другими участниками, чтобы общее число кубиков было больше соперников. Победивший союз получает пару жетонов указанной страны. 

Около поля есть карты, которые позволяют за сколько-то жетонов купить право их использования, а за другие жетоны — использовать их в разные фазы для влияния на ситуацию.

В целом, ощущения как от Спартакуса, только в более бешенном темпе. Но тут вместо антуражаи боёв какое-то евро с очками на сбор жетончиков (конечным пунктом всё равно будет сбор коллекции жетонов в ход). И ещё дизайн, кроме самих рисунков. Игре бы вторая редакция, могла бы получиться конфетка, а так, сырая (что внешне, что внутренне).

Angola

Варгейм на 4-х участников, основная фишка которого: основные силы в игре это войска союзников, которые выдаются за поражение(!) и потерю ключевых точек. Есть любопытные механики, например слепой аукцион (кто попросит больше помощи у внешних сил, тот самый жалкий и теряет 1 репутацию). 
Игра идёт не 480 заявленных минут, а где-то 3-4 часа. 

Dungeon Raiders


Лучше не играть, чем играть в филлеры. Очень надоела уже игра, никакого соревнования в ней особо нет, но из филлеров это самое лучшее, что я встречал (если не считать базу Доминион филлером).

Grimoire


Одна партия, сказать пока особо нечего. Карточная игра с приятными компонентами в виде книжек с заклинаниями. Игроки выбирают одно из своих заклинаний каждый ход, одновременно вскрывают, так определяется и очерёдность хода, и кто что делает. Кроме заклинания игроки выбирают себе одну из карт с середины стола (это либо предметы, либо персонажи). Предметы приносят тупо очки, а персонажи приносят очки за какую-либо комбинацию или условие, ну или дают бонус в игре. 45 минут, вполне милая игра, но есть две редакции правил, и игроки не определились, какая лучшая (это не 1-я и 2-я, а японская и немецкая редакции). 

JAB: Realtime Boxing


Эту игру от Tasty Minstrel Games планирую подарить бОрису в КС. Игра в реальном времени на двоих про бокс. У каждого есть позиция головы и двух плечей. Игроки кладут карту на позиции противника, можно отбивать удары противника, кладя поверх свои карты. Отбиваются по масти и вне зависимости от цифры. Плюс можно собрать комбо ударов на противнике (1 за бой) и определить противника в соревновании за центральную стопку ударов какого-то цвета. Плюс у игроков есть жизни, специальными ударами можно победить, нокаутировав соперника, а не через 3 раунда. Игра требует внимания и любви к реалтайму.

Sentinels of the Multiverse


Ещё одна карточная игра про супергероев, но посложнее Марвелловской. Тут нет декбилдинга, просто выбираем себе колоду героя и играем кооперативно против колоды монстра. На картах огромное количество разнообразного текста, поэтому играть интересно с теми, кто не боится. Жена сдалась через пару ходов, т.к. разбирать карточки было трудно, да и ребёнок требовал внимания. Отложил игру до лучших времён, если таковые настанут.

Shogun


Евроваргейм. Есть и экономика, есть и война (натуральная). Играли немного не правильно (учёт риса), поэтому не могу оценить всю прелесть игры, да и не смогу, т.к. уже продал. Поле при выкладывании резко треснуло по швам, а это ведь хвалёные Queen Games, очень удивился. Игра не понравится варгеймерам, а для евроигроков тут слишком долго, не тривиально и есть прямое военное взаимодействие, где одному будет хуже, а другому лучше, и никакой балансирующей компенсации, кроме восстаний. Не знаю для кого она, и почему такой высокий рейтинг.

Spartacus: A Game of Blood & Treachery


Другим составом игра теряет часть шарма, т.к. если игроки не хотят договариваться, а просто лупят друг друга картами интриг, то процесс превращается в тривиальный Take That, что никоим образом не интересно. 

 
RAVE
Дефолт одной из сторон (хакера) бывает очень часто. Scorched Earth - карта, которая делает всю игру. Именно из-за этого надо покупать допы, чтобы было чем ее контрить.
26 марта 2013 19:16
baltazar
Ну воооот, так ждал подробного отчета по сентинелс оф мультиверс =(
07 марта 2013 17:00
ZoRDoK
Dr. Nik написал:
Все больше и больше правильных игр, то Марвел, то Либерталия, теперь вот Сентинелс.


Сентинелс и Марвел скорее всего продавать будут, что-то кооперативки не моё. В Марвел семикооп, но там сетап долговат.
07 марта 2013 13:27
ZoRDoK
Ильшат написал:
Android: Netrunner - сильно заинтересовал, если будет время накропай пожалуйста подробный обзор


После 3-й партии обязательно. Хочу за хакера сыграть.
07 марта 2013 13:26
Dr. Nik
Все больше и больше правильных игр, то Марвел, то Либерталия, теперь вот Сентинелс.
07 марта 2013 07:42
Ильшат
Android: Netrunner - сильно заинтересовал, если будет время накропай пожалуйста подробный обзор
07 марта 2013 04:29
ZoRDoK
Я на память =) мы когда с Дэном складывали его, понапихали в коробки. Я был уверен, что там 4 на 4. Ко мне уже едет, кстати. Не смотря на предварительные 8 баллов, я кажется запал и готов сыграть ещё.
01 марта 2013 21:10
бОрис
В нетраннере только три хакера
28 февраля 2013 19:15
ZoRDoK
Ну, у меня оба раза был на них именно выигрыш. Жёлтый жетон с 3 очками или даже 4-мя за каждый разный проданный товар. Всего там 6 товаров вроде, неплохой улов.
27 февраля 2013 18:17
magnitt
Нет, это когда ты берешь апгрейды к торговле, строишь корабли и продаешь товары.
27 февраля 2013 17:56
ZoRDoK
А что за торговая стратегия? На животных?
27 февраля 2013 14:26
KoGe
В Sentinels of the Multiverse не показалось, что игра играется сама, без участия игроков?
27 февраля 2013 14:03
magnitt
Castles of Burgundy мне с каждой партией все больше нравится. Кстати, очень большие районы это, конечно, хорошо, но куча мальеньких (единички) - это часто даже круче. Даже, например, в последнем пятом раунде три единички круче, чем один тройной район (1+2)*3 = 9, 6+2 = 8, чего уж говорить о предыдущих раундах. Короче, дело не только в больших районах, хотя их, конечно, тоже надо застраивать. Тут еще тайминг, максимальная эффективность каждого действия, и, по-возможности, постройка механизма, типа хорошей колоды в каком-нибудь дек-билдинге. Но решают все, как показывает пока мой опыт, призовые желтые жетоны - очень часто выигрывает тот, кто с них срубит прилично бонусных очков в конце игры. И вот еще ни разу не видел, чтобы оправдала себя торговая стратегия. Только в последней партии соперник один очень круто торговал, я был уверен, что он выиграет, и все-таки куча желтых бонусов на моем поле в конце игры вынесла меня из далеких задов на первое место.
27 февраля 2013 12:51