ZoRDoK
14.02.2013

Smash Up: перемешать, не взбалтывать

smash up
После частой критики я решил писать обзоры исключительно через 3+ партий. Окинув взором сыгранное, я обнаружил, что под этот критерий как раз подходит новинка 2012 года, которую активно пиарил Oranged на Тесере. Итак, игра Smash Up. Это карточная быстрая игра (20-40 минут) для 2-4 человек с любопытной механикой "замешивания" колоды. Она больше похоже на ККИ, чем декбилдинг Доминиона: вы выбираете две подготовленные колоды разных существ и составляете из них свою боевую. Напомнило мне "профессиональные" пресеты для Берсерка, которые продавались пару лет назад в магазинах (не знаю как сейчас). В общем, давайте посмотрим, что это за игра.

Компоненты


Коробка побеждает в номинации "хранитель пустоты" года. Если снять плёнку, поднять крышку и отложить в сторону правила, то внутри всего две запечатанные колоды и большой органзайер для карт в духе Громокамня. Собственно — карты, и больше ничего нет. Карты качественные, примерно как в Доминионе и прочих играх. Т.е. не лён, но уровень исполнения высокий. 

Правила


Объясняются за 5 минут. Есть в базе 8 колод. Игрок выбирает 2, замешивает и набирает в руку 5 карт. Так делают все. Есть колода локаций, на картах которой нарисованы очки за 1-е, 2-е и 3-е места, а также небольшой текст (свойство). Выкладываются насколько локаций, и игроки в свой ход играют на эти локации своих монстров. Монстры имеют разные свойства и активно взаимодействуют с другими монстрами, с игроками и локациями. Когда суммарная сила монстров всех игроков к одной из локаций превысит её лимит, она разыгрывается, игроки получают очки. Кто наберёт первым 15 очков, тот победил. 

Впечатления


По-началу она идёт довольно медленно. Игроки могут пропускать ходы и добирать в руку карты, т.к. им "нечего" играть. Но к середине уже идут активные бои. Обычно возможностей очень много — это и локации, и особые комбо карт, которые заложены в каждой колоде, мутируют в комбы между колодами (тут уже нужно подумать). Игра идёт быстро, взаимодействия в ней много. В общем, очень классная игра, если бы не минусы.

Минусы оставляют впечатление недотестированности. Во-первых, есть имбовые колоды, а есть треш. Например, по общему мнению, роботы очень круты. А инопланетяне — не очень. Во-вторых, какую-то стратегию. строить смысла особого нет, т.к. игра в большем смысле тактическая. Стратегию вы определяете, когда выбираете себе колоды. В-третьих, конец игры стремителен и быстр: кто-то может резко закончить 1-2 ходами пару локаций и вырваться в победители. 

К игре выходит дополнение, и возможно там поправят какие-то нюансы, а также добавят больше крутых колод. Но пока игра даёт больше фана, нежели возможности посоревноваться. 

Итог


У AEG в который раз получилась почти хорошая игра. И играть приятно, и карты достаточно сложны, чтобы не заподозрить её в филлерстве. И время по современным стандартам всего около получаса. Но дисбаланс в колодах немного расстраивает, ну и как в Магии — могут "прийти одни земли", так и тут — не ключевые карты, которые не лучшим образом работают без связки с сильными и дорогими персонажами колод. 

 
ZoRDoK
Да, всего три раза играли. Значит, не раскрылась игра для нас за эти три партии.
13 августа 2016 10:56
Вячеслав
Бред. Автор сыграл от силы 3 партии. Мы играем в "Замес" минимум раз в неделю, а после покупки играли каждый день и не по одному разу. Базы хватило на несколько месяцев, а это говорит об огромной реиграбельности игры. Тут нет хилых рас, тут есть неправильные комбинации. Имбовую колоду собрать никто не даст из-за порядка определения выбора рас.
ИТОГ: Плохому танцору... А игра отличная. На 5+
13 августа 2016 10:01
sNOwBODY
Быстро, лаконично и без соплей. Спасибо, Слава.
24 октября 2013 11:51
Nelud
Спасибо. Отличный обзор! Похоже, что идея игры - сделать преконстрактед для ленивых: вместо "выбери, для своей колоды ~30 карт из 10000 " нам предлагают "выбери 2 колоды из 8".
20 февраля 2013 04:37
Tanion
Очень понравился формат обзора - коротко и по делу, респект Славе.
Что же касается игры - она оставила впечатления недобалансированной вариации Blood Bowl Team Manager (далеко не моя любимая игра, но в нее было играть несколько интереснее). Хотя, ассиметричные игры действительно гораздо сложнее балансировать.
15 февраля 2013 18:04
Константин
Вот я тоже думал над покупкой Smash Up, но потом понял, что практически таких же ощущений могу добиться играя в MtG своими дуэльными колодами.
15 февраля 2013 14:13
Michael
Очень крутой обзор: оптимальное соотношение информаии и букоф!
15 февраля 2013 13:22
MaleficMax
Спасибо, интересно было было почитать хвалебный (постольку поскольку) отзыв от Зордока.
В игру бы сыграл при случае, да боюсь случая не будет - боятся у нас языкозависимых карт (
15 февраля 2013 08:01
Ильшат
интересно было почитать. спасибо ;)
15 февраля 2013 07:54