ZoRDoK
26.01.2013

Блиц отчёт: январь 2013

spartacus: a game of blood & treachery condottiere qwirkle seasons анк-морпорк power grid notre dame kingdom builder rattus pied pieper ascension: storm of souls memoir'44 king оf tokyo eclipse smash up
Seasons

Играли часто, играли много. В одной из партий совсем неправильно, да так, что я усомнился, не сломана ли игра. Однако на BGG меня быстро убедили в обратном, порекомендовав сделать на сайте автоматический переименовыватель всех тем "игра сломана" в "я не понял правил". 4 партии за январь, в одну из лучших игр 2012-го года. Подробный обзор читайте здесь. Продолжает находиться на уровне 9.5 баллов. 

Анк-Морпорк

Идеальная игра для любого случая. И новичков подсадить, и с гиками посоревноваться, и если хочется чего-то лёгкого, и даже если тяжёлого. Побольше бы таких игр с ядрёной смесью карточного движка, антуража, юмора, евромеханик и доброго такого ощущения, что ты играешь, а не тренируешь устный счёт. 9 баллов строго. 2 партии.

Power Grid

А вот как раз про устный счёт. Давно уже не играл в Энергосеть, но так сложилось, что на игротеке в КС, которую оккупировала Гага (насколько я понял, ненадолго), играть пришлось со школьником, английский он не знал, поэтому из всего состава местных патигеймов отобрали именно её. Божеж мой, что в этой игре делать игрокам, кроме счёта? Покупка ресурсов очевидна, постройка станций очевидна, даже сами источники энергии тоже очевидны. Соревнование исключительно в том, чтобы рассчитать денег на аукцион + ресурсы + запитку городов. В конце долгой и мучительной игры кто-то (я) делает рывок и побеждает по запитанным городам. Больше играть в это не буду. В электронном виде ещё куда ни шло, но в живую игра совершенно не интересна. Для устного счёта есть прекрасные Заяц и Черепаха. 

Qwirkle

Оказывается, мы играли не совсем верно. Мы играли так, что в ход разрешено ставить кубики только в одном месте, а оказалось, что можно в разных. В результате игра превратилась из "подгадай 6-ку" в "поставь куда видишь" пасьянс. Скорее всего отправится в ближайший год на продажу. Пока останавливает лишь то, что нет приличных абстрактных игр в коллекции. 

Notre Dame

Как всегда прекрасен. Когда-то давно именно с него у меня началась любовь к еврогеймам. Сейчас-то я уже понимаю, что есть просто хорошие игры во всех направлениях, и не ворочу снобски нос ни от америтреша, ни от евро, как делают некоторые максималисты. К сожалению, евро очень много среди настолок, и плохого евро, скучного и однообразного тут тоже много, да ещё и в топ-100 забирается именно такое вот нудное. Но есть очень хорошие еврогеймы, например Notre Dame.

Rattus + Pied Pieper

В этот раз играли с дудочником, границами, башнями и хлебопёком. Всё-таки, есть в Раттусе чисто дурацкие персонажи. В базе это была ведьма, которая давала возможность посмотреть жетоны крыс (они вообще не настолько важны, чтобы их смотреть) и монах, который их менял местами. Здесь же мне не понравился совершенно эффект границ, да и некоторые другие персонажи из допа очень слабые. Раттус — это такая евро игра, которая как бы и не евро. Очень хороша, но совершенно не соревновательна из-за финального вскрытия крыс. 

Kingdom Builder

Нравится мне всё меньше. Коробка крупная, соревноваться интересно лишь с теми, кто уже в курсе, а гики предпочитают играть не в евро. С новичками тяжело, т.к. они прервую партию обычно сливают. Сам ход игры немного скучен, это чувствуется уже после 2-3 партии. 

Condottiere

Вездесущий Кондотьер в маленькой коробочке, на который всегда падает глаз, когда хочется взять что-то на игротеку. Интересен опять же не с новичками, ну сколько я не играл, ошибка всех без исключения, кому сколько не объясняй: сливают все карты в первом бою и жалуются на рендом. Или не мониторят ключ. Или просто начинают творить ерунду на поле. У игры есть явные проблемы, коли так. 

Smash Up

Ещё две партии. Всё подтверждается — расы разбалансированы, а основные принципы победы, если исключить читерские расы, строится на накоплении карт у локаций, что мы уже видели в Arcana. Буду продавать. А идея такая хорошая.

Eclipse

Играли-играли, но не доиграли. Отличнейшая игра, ну просто слов нет. Стоит потраченного времени на все 100. Но это исключительно игра для копилки клубов, т.к. держать её на пыльных полках я резона не вижу. 

King оf Tokyo

Мне прислали для обзора несколько новинок МХ, но я умудрился сыграть в Токио на игротеке. Мне игра совершенно не понравилась, голый рендом на кубиках и ничего более, особых стратегий нет. Точнее, они не работают. Игра явно красочный патигейм, не для гиков. В свою версию поиграю с женой и нашими друзьями не настольщиками, тогда опишу полностью игру и впечатления в обзоре. 

Memoir'44

Сыграл на игротеке партию, продул вчистую, и уже пожалел, что продал игрушку когда-то. Нет, ну какая ещё игра даст такое ощущение солдатиков? Да никакая. 

Ascension: Storm of Souls

Это не базовый Асценшн, а доп, играемый как полноценная игра. К сожалению, играл я вчетвером с мастером Олесей (экс-триоминос) и двумя слоупоками, один из которых заявил, что "думал, ничего сложнее Диксита уже не встретит". Сами понимаете, партия была испорчена. Для упрощения я убрал две новые фишки коробки: карты событий, которые влияют на механику, пока лежат, и все эффекты завязанных на них карт. Но это не помогло. Ведь оказалось, что Диксит не самая хардкорная в мире игра. 

Spartacus: A Game of Blood & Treachery

Вот об этом хотел бы отдельно написать. Те, кто знают о чём речь, наверняка видели многочисленные видео с описанием правил игры. Если вы не играли, но скорее всего пожимаете плечами, чего в этой игре такого нашли. Оооо... Это офигенная игра. 

Если описать кратко (а на более длинное описание в этой статье места нет), то по ощущениями, как от первых партий в Battlestar Galactica, только без кооператива. Игра завязана на 100% на общение между игроками. Суть довольно простая - у нас есть деньги, рабы, гладиаторы и стража. Это всё ресурсы для получения очков влияния, нужно набрать 12. Половина раунда — пакости с карт, сыгранные персонально на другого игрока (да, да, механика take that), вторая половина — бой между гладиаторами со ставками. Причём бои в нашей партии были все заранее предрешёнными, что даже владелец проигравшего делал ставки на соперника (напрямую это запрещено, но можно поставить на число ран, полученных гладиатором). Суть в том, что за пакости можно поторговаться и повымогать денег у потенциальных жертв. А хорошие карты разделить с кем-то из соперников за откат.

По сути игра про рэкет, откаты и крышевание. Мы играли по ролям, так что получилось офигенно. Обманы, предательства, нож в спину на фоне деловых договорённостей и сделок, как это мило. На память приходит Лодка (Lifeboat), но она меркнет, по сравнению со Спартакусом. Отличнейшая игра. После краткого описания, жена попросила купить с ближайшим заказом. 

 
ArMikael
ZoRDoK написал:
От объяснения правил точно разбегутся. Брасс не похожа на Пуэрто совсем, это скорее игра про "поезда" (Steam, Railways of the World) с точки зрения фабрик, а не перевозчиков. Автомобиль — отличная игра. Экономическая, но не абстрактная. Типа Пуэрто Рико — Куба, но она более замороченная. Ещё похожа на Пуэрто 7 Чудес — механика там другая, но "снежный ком" такой же, включая аналоги больших зданий — Гильдии в 3-й колоде.

В Кубе красивая оболочка и тема хорошая, но механика там сломана и по вариативности она никакая. По сути есть два основных варианта победы. А "7 Чудес" свой я продал из-за абсолютно непредсказуемых результатов в конце каждой партии. В конце всегда самый отстающий оказывался победителем.
02 октября 2013 15:10
ZoRDoK
От объяснения правил точно разбегутся. Брасс не похожа на Пуэрто совсем, это скорее игра про "поезда" (Steam, Railways of the World) с точки зрения фабрик, а не перевозчиков. Автомобиль — отличная игра. Экономическая, но не абстрактная. Типа Пуэрто Рико — Куба, но она более замороченная. Ещё похожа на Пуэрто 7 Чудес — механика там другая, но "снежный ком" такой же, включая аналоги больших зданий — Гильдии в 3-й колоде.
02 октября 2013 05:22
ArMikael
"Поэтому меня привлекают больше евро в духе Пуэрто Рико, где все строят разные движки, а не соревнуются в построении одного." - А что по вашему ближе всего к духу Пуэрто Рико? У нас она сейчас в компании одна из топовых и я думаю, ещё долго будет оставаться сверху. Но хотелось бы ещё чего-то подобного. Причем, что важно, жене игра тоже нравятся, потому что правила то по сути простые и механика удачная. На Тесере насоветовали Brass. Мне понравился Анк-Порпок Уолеса, но вот касательно Брасса не совсем уверен. Не разбегутся ли "не гики" от вида игры и объяснений правил? По оформлению больше понравилась Automobile, но вот по ощущениям, там больше нужно просчитывать, что может отпугнуть некоторых товарищей в нашем кругу. Хочу чего-то еще на уровне Puerto Rico.
01 октября 2013 12:48
ZoRDoK
Вестерос надо будет попробовать. Правда, мне сложность мемуаров кажется вполне достаточной
05 февраля 2013 17:52
ZoRDoK
Она мне нравилась в электронном варианте, 4 года назад часто играл на BSW, но это за неимением.
05 февраля 2013 17:51
Leks
ZoRDoK написал:
Arlekin написал:
Вестерос с Батллором, кроме надписи на коробке, имеет мало общего. Там и система другая и миссии строятся не только на выпиливании-добивании слабых отрядов противника.

Сколько одна партия идёт по времени? Если брать гиков, но не игравших в Вестерос? Насколько сложнее Мемуаров правила?

Вестерос намного сложнее Мемуаров. Там очень много нюансов, которые трудно удержать в памяти первые разы. Но и удовольствия получаешь побольше:) Как раз сейчас прогоняем все сценарии.
05 февраля 2013 14:29
Юрий Ямщиков
Понимаю, что подзадержался с ответом, но все же позволю себе его написать.
ZoRDoK написал:
В реале приходится играть с родственниками, друзьями, случайными людьми на игротеках и т.п.

Да, может быть дело в этом - в Энергосеть я играю только в своей компании, которая все таки в достаточной мере подготовлена и играет осмыслено.

просто это суровая устная математика, выиграет тот, кому не лень постоянно просчитывать и перепросчитывать финансы.
Мне интересно было бы "инвестировать" с разными исходными, а не обыгрывать очевидное в соревновании, кто больше операций может держать в голове

Забавно, в нашей компании (где почти все технари да программисты) чемпионом по Энергосети является моя жена (кандидат биологических наук) - притом, что в просчете ходов и, в особенности, в устном счета, она не сильна.
Там все таки дело не в математике (это лишь поверхностный слой, решаемый калькулятором), а в стратегических решениях, перманентном разноплановом взаимодействии с соперниками, адаптации к изменяющимся условиям и т.д.

...Извини, на самом деле не хотел вступать в спор, просто жалко, что ты ругаешь по настоящему достойную игру (хотя, конечно, это твое мнение, на которое ты имеешь полное право).
05 февраля 2013 08:21
Spotty
Power Grid патигеймом обозвали ы-ы-ы-ы-ы
01 февраля 2013 17:37
ZoRDoK
Юр, фишка в том, что если играть с сильными соперниками во что угодно, то почти что угодно будет интересной игрой, если там механика не сломана или случайность не зашкаливает. В реале приходится играть с родственниками, друзьями, случайными людьми на игротеках и т.п. Мне игра не нравится. Не потому, что она лёгкая или "играет тобой", просто это суровая устная математика, выиграет тот, кому не лень постоянно просчитывать и перепросчитывать финансы.

Мне интересно было бы "инвестировать" с разными исходными, а не обыгрывать очевидное в соревновании, кто больше операций может держать в голове. Поэтому меня привлекают больше евро в духе Пуэрто Рико, где все строят разные движки, а не соревнуются в построении одного.
01 февраля 2013 13:29
Юрий Ямщиков
Спасибо за интересный обзор.
Но вот по поводу Power Grid - ни разу не согласен, имхо это лучшая (без всяких оговорок) экономическая игра. Но, разумеется играть надо с сильными соперниками (притом в количестве 3-4), тогда очевидного выбора ни фига не будет - всего что очевидно нужно взять просто не дадут и придется выбирать, притом между разными измерениями игры (ресурсы/города/электростанции). А борьба идет в каждом из этих, завязанных друг на друга, измерений и проиграть можно прошляпив любое из них. Глобальный минус у игры пожалуй только один - надо считать, но он легко компенсируется вложенным в коробку с игрой дешевым калькулятором.
01 февраля 2013 09:26
ZoRDoK
Maxim написал:
А до Castles of Burgundy пока не дошли руки? Будет обзор?

Как писал на Тесере — если найду с кем поиграть.
31 января 2013 03:34
Maxim
А до Castles of Burgundy пока не дошли руки? Будет обзор?
31 января 2013 02:59
ZoRDoK
DrNik написал:
Это я дыл, если что.

Пока не, я через коржика заказал Марвеловский декбилдинг, и у самого на полке лежит много в плёнке. В Спартак бы сыграл ещё.
30 января 2013 15:50
DrNik
Это я дыл, если что.
30 января 2013 15:39
anonymous
К Спартаку надо будет доп заказать. Не планируешь ничего покупатьв ближайшее время?

ZoRDoK написал:
Надо будет попробовать вестерос, но ни у кого нет

У Паши Никитина был, ну или Фонфроста попробуй выловить )))
30 января 2013 15:38
ZoRDoK
С фигурками я так больше ничего вразумительного не нашел, только клоны риска
29 января 2013 18:15
ZoRDoK
Надо будет попробовать вестерос, но ни у кого нет
29 января 2013 18:14
ZoRDoK
Я юзаю последнюю версию jquery, там ие ниже 9 не поддерживается, может из-за этого?
29 января 2013 18:13
MisteriG
Анк-Морпорк
Согласен. Шикарная игра, сколько партий сыграно уже, а всё ещё впереди)

Power Grid (Энергосеть)
Согласен что это очень сухонькое счетоводное типа евро, однако не без плюсов. Взял в коллекцию с картой России, хотя совсем не любитель подобного. Там интересны аукционы, подсчёт топлива. А вот синдром последнего хода ещё нужно поизучать и сгладить.

Kingdom Builder
По обзорам с самого начала такое впечатление абсолютной сухости и скукоты и сложилось, не совсем понятно почему так благосклонно её приняли.

Condottiere
Проблемы точно есть, так как после первой вводной партии коробочка пылится

Eclipse
По итогам всего двух партий поддерживаю мнение о превосходности игры) Дополнение уже едет. Не согласен, что для клубов. Являюсь сторонником позиции, что иногда лучше собраться и задвинуть мощную и интересную партию в одну игру, чем в несколько мелких)

King оf Tokyo
Не согласен, это же быстрый, простой, случайный, кубикокидательный филлер. Карты для разнообразия - иногда таких мутантов понафигачат, аж уши заворачиваются) Впрочем, предрасположенность Zordok'a к сложным играм известна, так что мнение не удивляет)

Memoir'44
В точку. Я видимо в детстве в солдатиков не наигрался, а к варгеймам с жетонами и дикими правилами отношусь весьма прохладно. Постоянно кошусь глазами в сторону чего-то такого вот с фигурками и легкого по освоению, пусть и без реализмов. Пока конкурентов "Воспоминаниям про 44" не видел.
29 января 2013 06:18
Arlekin
ZoRDoK написал:
Сколько одна партия идёт по времени? Если брать гиков, но не игравших в Вестерос? Насколько сложнее Мемуаров правила?

За пару часов сыграть сценарий можно. Как по мне, правила сложнее не намного. Не варгейм. Но при этом от идиотской схемы "накопи побольше карт для активации одного фланга - заровняй на том фланге все танчиками" нет и следа. Нет деления карты на зоны. Есть только зоны командиров (2 клетки вокруг самого командующего), которые сами тоже могут перемещаться. И могут отдавать приказы сразу нескольким отрядам (координировать их совместные атаки, усиливать их). Отбившиеся от командиров отряды могут ходить, но по одному.
Играть имеет смысл, конечно, с последней эрратой.
На самом деле, это вообще другая игра, которая не имеет никакого отношения к Боргу и ради рекламы терпит на себе надпись БатлЛор (хотя, как по мне, это, скорее, антиреклама).

P.S. На ИЕ-шке глючит кнопка ответить. В скрипте какая-то ошибка.
28 января 2013 18:21