ZoRDoK
15.01.2013

Настольные Heroes of Might & Magic

heroes of might & magic герои меча и магии настольные герои
Компоненты:

  • 16 карточек поля, разделённых на квадраты (4 на 4), в духе настольной Цивилизации; 
  • Карточка персонального замка (одного);
  • 150 карт маленького формата (FFG-style). Текста на картах не много, есть значки;
  • Куча картонных токенов овер 200 штук (опять FFG-style). Притом, они двусторонние (стороны не симметричны);
  • Деревянные еврокубики (щито?), 60 штук;
  • Герои в виде деревянных кружков с наклейками (Catacombs-style);
  • 6 кастомных кубиков;
Цели игры:

Боремся мы, товарищи, не живота ради, а токмо за победные очки. Так что эпично устроить геноцид, похоже, не получится. Обещают также, что игру можно освоить за 3-4 присеста, что требуется большой стол, в общем, пугают как могут. Это явный хардкор, не чета Kings Bounty. Игра идёт либо 9/12/15 ходов, либо до 12 и выше победных очков, смотря что наступит раньше. 

Расстановка:

В отличие от Цивы, карта тут больше. Для 2-х игроков используются 9 тайлов, 3-х — 12, для 4-х — все 16. Тайлы односторонние, и это печалька. Далее все получают замок, своих 3-х героев, войска, выставляют монстров на открытые участки карты. У каждого героя есть всё, что надо: набор войск, 4 характеристики, набор абилок, школы магии, в которых он специализируется. Абилок аж 20 штук видов. Каждый игрок получает 4 карты действий.

Процесс:

Итак, процесс. Игрок выбирает 1 из карт действий и выкладывает перед собой. Это простые карты без текста, с двумя рисунками. Игрок выбирает один из рисунков: это его действие. Действия позволяют перемещать героев, отстраивать замок и совершать прочие типичные для компьютерных Героев действия. Так по кругу, по одному действию, пока все не спасуют.

Герои могут двигаться, и за ход провести не более 1 сражения. В начале они имеют 4 движения, но не по-диагонали. Нельзя заходить во вражеские замки (печаль номер 2), можно сражаться с монстрами и чужими героями. Можно ставить флаги над всякими источниками ресурсов и прочими няшками. У героев есть Control Zone, аж целых 2 шага, так что быстро обежать вокруг не получится. 

Битвы приходят так: все герои и их юниты кладутся на трек инициативы, одинаковые юниты составляют стек; атакующий берёт несколько 8-гранников, по числу его атак и бросает, но их число никогда не более 5 и не менее 1 (столько положили в коробку); если сумма меньше силы персонажа, противник получает по шапка. Элитные войска (проапгрейженные) могут заменить один из 8-гранников на специальный 6-гранник с различными плюшками. 

Защитник выбирет, по кому попали. Если раунд битвы закончился, начинается следующий. Игрок, который на начало раунда имеет самого быстрого юнита, может отступить. В битвах между игроками отступить могут обе стороны. Интересный тактический момент, имхо. После завершения битвы герой получает трофеи, сокровища и опыт, который можно потратить на прокачку. Естественно, в битве есть всяческие скиллы, баффы, абилки и прочее.

Отстройка замка заключается в прокачке самого замка, и постройке доп зданий, которые ограничены уровнем замка и наличием у игрока ресурсов. Каждый игрок имеет 9 зданий, и как я понял, здания для каждой игровой расы свои. Апгрейд военных зданий реализован в виде постройки специального зданий, которое позволяет нанимать апгрейженных юнитов с уже построенных бараков. 

Магия реализована в виде скиллов. Т.е. скилл в чёрной магии даст возможность использовать текст с карты "чёрная магия", а не доступ к заклинаниям этой школы. 

В итоге:

Вот такие вот нас ждут пироги. Резюмируя могу сказать, что пока очень вкусно: это именно что настольные Герои. А ограничение времени хода игрока на одно действие уже показало свою эффективность по Эклипсу. Я так и не нашёл в правилах, когда игроки восстанавливают запас своих карт действий, но вполне возможно что они либо поднимают новые карты взамен, либо переворачивают предыдущие. Правила очень логичные, без лишних нюансов, мне пока всё нравится. 





 
Дмитрий
Ребят а где можно купить эту игру??
27 апреля 2013 18:34
Michael
По X-COM: 2KGames говорят, что настольную не делают. Написал еще в FFG, они пока молчат. При этом нашел в сети 2 настольные реализации прошлых частей.

Вообще, отличная возможность сделать интересную настолку на раскрученной теме. Надо создать движок и продать FFG... за коробку с вышедшей игрой.
21 января 2013 19:00
ZoRDoK
Меня тоже интересует инфа по настольному X-COM, держите в курсе.
20 января 2013 22:10
Shveyk
А ещё многие жалуются на одинаковые строения и свойства юнитов у каждой фракции, что не добавляет разнообразия.
16 января 2013 19:30
Shveyk
Прочитал один польский обзор. Вот список недостатков:
- Подавляющая случайность
- Долго ждать своей очереди в игре 3 и 4 человек.
- Многи еэлементы механики не достаточно доработанные, особенно в бой.
- Нет вспомогательных карт-памяток (В игре есть много иконок с уникальными действиями)
- Многочисленные ошибки в руководстве, и самой игра (уже появились исправления)
Итоговая оценка 2 из 5. Надо сказать, что таких отзывов подавляющее большинство, поэтому не стоит ожидать от игры многого.... сам не купил ещё, но буду думать...
16 января 2013 19:27
MaleficMax
Michael
контакты?
16 января 2013 13:00
Michael
Насчет X-COM +1 (и хочу, и начал делать), на мой взгляд, это будет хит.
Пытаюсь выйти на 2K Games, они эту тему не обсуждают, возможно уже работают с FFG...
16 января 2013 10:17
Michael
В Эссене разработчики предлагали всем почитать томик правил и дать feedback, насколько понятно изложено... естественно, все отказывались.

Вообще демо версия выглядела скорее уныло.
16 января 2013 10:15
MaleficMax
Хочу [и делаю] настольный X-COM.
15 января 2013 21:32
Toolmano
Хочу настольный Disciples II
15 января 2013 15:15