ZoRDoK
23.12.2012

Обзор сыгранного за декабрь 2012

hey! that's my fish! lords of waterdeep seasons can't stop legends of andor biblios kosmonauts infiltration strasbourg барабашка доббль dobble dominion masquerade santiago string railways smash up
Hey, That's My Fish! 
Я купил FFG-шную версию этой игры. Когда-то давно у меня была легальная копия Звезды, но я за каким-то хреном её продал. FFG выпустила ультра маленькую коробочку, даже меньше чем карточные игры от Z-Man, но умудрилась поместить там миньки пингвинов и акулы. Пингвины все разные, всё здорово, это старая добрая игра Гюнтера Корнета. Но тайлы вынимаются не ахти как, слишком маленькие. Сыграли 3 раза с мамой, после чего она купила такую же игру в подарок друзьям (правда, нелицензионный вариант «с акулой»).

Lords of Waterdeep

Сыграли вдвоём с женой вторую партию. Не понравилось, ничего хорошего в игре до сих пор не вижу, кроме стандартного мипл-плейсмента. Вывесил на продажу.

Seasons

Писал недавно про игру большую статью. Могу ещё раз повториться, что это очень классная игра, она заняла второе место в списке моих любимых игр после Доминиона. Играли 5 раз за это время. В общем, читайте обзор, там все эмоции

Can't Stop

Знаменитая игра Сида Сексона. Хорошее про неё — всё. А на деле скучноватый дайс-фест, сдобренный соревновательной абстрактной механикой, которую потом явно содрал Книция для своей «оскароносной» игры Keltis. Суть механики? Есть доска от 2 до 12 цифр в ряд, и от каждой цифры вверх идут штырьки для колпачков. С края поменьше, в центре побольше. Кидаем два кубика и двигаем три колпачка от стартовых позиций на каждое попадание. Если на кубиках не выпала ни одна из трёх позиций — снимаем все колпачки. В любой момент можем остановиться и «зафиксировать» позиции, отказавшись бросать дальше. Проблема в том, что начинаем мы всё равно с нуля, и этот фикс нам поможет лишь в том, что если колпачок добрался до фиксированной позиции, он перепрыгивает её, а вот соперник не может на ней перестать бросать. 

На деле ерунда. Буду продавать, вдруг кому по душе такие забавы. Компоненты и коробка солидные. 

Legends of Andor

Совершенно не устроила меня игра. Я ожидал много большего, а на деле мы получаем какую-то странную помесь Runebound и Castle Panic. Не важно, что вы себе думаете про РПГ, но эта игра вовсе не о битвах с монстрами и прокачке, или какой-то истории. Это игра о том, как успеть сделать определённые действия за минимум ходов, сдобренная солидным и довольно тупым рендомом, который рубится на ура обязательными сражениями 2 против 1. Игра очень и очень уныла, при всём многообразии содержимого и многообещающих компонентах. Отлично написал MacVlad на Тесере, добавить нечего. 

Biblios

Один из лучших филлеров, что у меня есть. Ненавязчивая игра на аукцион, сбор коллекции и немного на память. Вдвоём идёт минут 10-15, вчетвером около 45. Писал несколько раз о ней, не буду повторяться. Скажу лишь, что вдвоём мне нравится больше. 

Kosmonauts

А знаете, что это зелёное на фотке с игрой? Это детский поильник Avent, я уж думал, что жена выложила нашу игровую фотку на БГГ. Но нет, во Франции тоже такие поильники. Зелёный - от 6 до 12 месяцев, с мягкой сосочкой, когда ребёнок ещё не умеет сосать, но умеет надавливать губами на резиновую соску, и она прыскает ему в рот водичкой. В зимнее время сильно актуально. А про настольную игру подробно писал вот-вот.

Infiltration 

Проходит в последнее время однообразно: все добираются до середины, и тут начинает семимильными шагами капать алерт, но общий процент в районе 30-40. Умные сломя голову бегут к выходу, новички идут дальше. Когда становится понятно, что добежит «тот опытный игрок, который всех предупреждал» люди начинают как ни в чём не бывало собирать ПО, а потом, хоть и проиграли — обязательно посчитают у всех это ПО и сокрушённо вздохнут: «А я бы выиграл». Игра-то не на то, кому повезёт побольше скачать, а на то, когда ты успеешь вовремя остановиться. Что-то вроде упомянутого выше Can't Stop, только с отличным киберпанковским антуражем. 

Strasbourg

Евро. Понравилось. Простое евро от Штефана Фелда, в духе его ранних хороших работ (Notre Dame). 

Есть условный город, в нём 5 ремесленных гильдий со своими районами и совет, в который входят главы гильдий, представитель торговой гильдии (нет района) и по одному представителю дворян и церкви. 

Игра идёт 5 крупных раундов, каждый из которых делится на 11 мелких в строгом порядке. Идея хорошая, взяты стандартные фазы вроде «купить ресурсы», «продать ресурсы», «купить домик в деревне», — и выделены в отдельные маленькие раунды в строгой очерёдности. Каждый маленький раунд — закрытый аукцион за малюсенькую плюшку. Т.к. плюшка мала, а деньги проигравшим возвращаются, то закрытый аукцион тут совсем не плох и не обиден. Ещё у каждого игрока есть от 0 до 5 спецквестов в духе маршрутов «Билета на Поезд», они разные, и заставляют их не просто искать более выгодные тактические ходы, но и строить стратегию.

Хоть я и проиграл, но ход вещей мне очень понравился, буду пробовать ещё. Правда, и каких-то особых восторгов игра не вызывает. 

Барабашка 

Это такой детский вариант Jungle Speed. Даже не вариант, а просто отличная игра с той же механикой. На столе 5 предметов определённого цвета. Ведущий открывает картинку, на которой нарисованы два предмета (рисунки разные, часть повторяется, часть нет), раскрашенные в базовые цвета игры. Если один из предметов имеет правильный цвет (что редко), его надо хватать, если же оба предмета имеют цвет неверный (что чаще) — хватайте тот, внимание(!), который отсутствует на рисунке, и цвет которого также отсутствует на рисунке. Ух? Ага, другая игра, тоже на реакцию и сопоставление, но другая. Мне очень понравилось, надо будет взять в коллекцию, и визуально очень. Всем мамашам и одиноким девицам рекомендую. 

Доббль

Позиционируется аналогично Барабашке, но на самом деле ближе к Сету. И хуже. У вас на картинке есть предмет, который всегда совпадает на другой картинке, нужно первым его назвать и забрать себе карту с центра стола. Сет тупо лучше, а эта игра тупо хуже, вот и весь сказ.

Dominion

Пока ожидали явления Сезонов, отыграли базовый Доминион. Да, это лучшая игра 2000-х годов, и тут нечего говорить. Она может вам не нравиться, как мне не нравится MTG, но MTG — лучшая игра 90-х, и тут тоже нечего говорить. А снобы они и в Африке снобы. 

Masquerade
Этой игре хорошо бы посвятить отдельный обзор, но когда отыграю партии 3.
У Сатоши Накамуры на английский переведено всего 2 игры: эта и Fairy Tale. Автор очень актуален в Японии сейчас, но как разработчик местных ККИ, которые там и не думают умирать. Так что нам в наследство досталось немногое. Игра продаётся в маленьком карточном боксике от Z-Man, и внутри точно такая же оригинальная и классная вселенная, как и в Сказках Феи. 

Есть 6 основных божеств со своими особыми скрытыми целями, за которые они получают очки в конце игры. Есть 6 аватаров («танцующие») на выбор со своими параметрами и спец-свойствами. Есть 6 локаций, куда можно отправить своего аватара в ход. Есть 6 событий, которые могут повлиять на игроков. Есть 7 стражников небесных врат, которых должны победить «танцующие», все стражники обладают уникальными свойствами, и дают уникальный предмет, который меняет расстановку сил в игре. 

А ещё есть колода заклинаний. Каждый ход игрок отправляет аватара в одну из локаций, где они могут подлечить автара, добрать в руку заклинаний, напасть на соперника, сразиться со стражем небесных врат или сыграть на выбор любое из оставшихся событий. И вот тут-то ты понимаешь — за маленькой колодой карт притаилась грандиозная опера интриг и авантюр, потому что взаимодействие в игре зашкаливает. И, с другой стороны, это неимоверный блиц. Игра понравилась всем, но я пока воздержусь от оценок. 

По фоткам кажется, что текста в игре очень много, на самом деле текста там очень и очень мало, примерно как в игре «Bang!».

Santiago
Игра про суровые российские реалии, но на коробке почему-то мужчина из Конго. В общем, игра про откаты на строительстве системы ирригации. Игроки попеременно выступают в роли «насяльника», который берёт взятки за направление нового витка ирригации. Сам же начальник и остальные бизнесмены осваивают плантации с культурами куда быстрее, чем идёт неспешное государственное строительство водоканала. Поэтому часть плантаций не успевает получить воду и сохнет. 

Победные очки в игре — деньги, поэтому тема в игре очень и очень сильная. Источника денег 3: зарплата (мало и одинаковая всем), откаты (средне) и доход с выживших плантаций. Плантации образуют районы с одинаковыми культурами, число тайлов в таком районе (принадлежащих разным игрокам) помноженное на число рабочих конкретного игрока даёт доход единоразово в конце игры. Если плантация сохнет, то один рабочий съедает другого рабочего. А если остался один, то умирает от жажды. Такая вот семейная игра с хитрющим «насяльника» на обложке. 

У игры очень простая механика, но она соревновательная, и даёт повод для постоянных дискуссий и весёлых игровых споров за столом. 

String Railways

Ещё одна японская игрушка. Привлекла всеобщее внимание на Эссене в 2010 году, но потом быстро ушла в тень. Принёс игрушку Random Phobosis. 

Это игра про поезда, где в качестве железных дорог выступают цветные шнурки. Большой шнурок ограничивает поле (он реально большой, требуется стол более среднего); у каждого игрока есть 4 коротких и один длинный шнурок для его путей. В центр поля кладётся шнурок-река, замкнутый шнурок-гора, по углам расставляются станции, и гоу-гоу, начинаем играть.

Каждый ход игрок берёт одну станцию и ставит её, а затем прокладывает свой шнурок от одной из станций, где он уже есть, до той, где… пока ещё хорошо. =) Шнурок может пролегать по другим станциям. Каждая станция приносит доход или штраф владельцу за чужие пути, доход другим игрокам за их пути, имеет ограничение на число игроков, а также может обладать другими спецэффектами — например, быть строго конечной, или заставляет игрока взять и сыграть в тот же ход ещё станцию.

В конце получается месиво из шнурков. Игра довольно весёлая, прикольно прокладывать шнурки так, чтобы они не задевали чужих (иначе штраф), высчитывать оптимальный путь и т.п. Но стратегичность в игре слабая, игроки идут по очкам нос к носу, и обычно выигрывает конечный игрок, т.к. он определяет, какому из предыдуших игроков его шнурок принесёт штраф (это в том случае, если довести пути до стартовой станции другого игрока). Игра очень и очень оригинальная, классная и весёлая, но на один-два раза. Поиграть интересно, а соревноваться — нет. 

Smash Up

Эту игрушку активно пиарил Оранжед на Тесере. Пиарил-пиарил, да так, что я польстился и купил. А сам Апельсиновый, как я понимаю, нет. Напомню суть этой многообещающей новинки от AEG.

Чисто карточная игра, шафлбилдинг механика. Есть 8 колод существ и спецух с различным уклоном, и одним из типичных гиковских игровых сеттингов: инопланетяне, динозавры, зомби, пираты, etc. Каждый игрок берёт 2 колоды, перемешивает, достаёт 5 карт и играет. В ход можно сыграть 1 монстра или/и 1 спецуху. В центре стола лежат карты локаций с предельным уровнем, если суммарная сила монстров превысит уровень, то локация срабатывает и даёт победные очки игрокам, а монстры идут в сброс. 

У локаций и монстров, не считая уже спецух, есть свойства, специфичные для колоды. Зомби восстают из сброса или поднимают собратьев, роботы клонируют друг друга, инопланетяне прилетают и улетают, а пираты выходят всегда сухими из передряг.  

В общем, впечатления пока смутные. Игра очень понравилась, на четверых идёт где-то минут 45-60, и хотя начинается медленно, но заканчивается блицкригом. Правда, есть небольшая проблема баланса колод. Инопланетяне кажутся слабыми из-за упора на возврат в руку (игра не настолько долгая, чтобы это было критично), а роботы создают за ход какие-то неимоверные силы за счёт способностей играть повторно карты с руки. Зомби тоже хороши, т.к. практически бессмертны и поднимаются самостоятельно или поднимают друг дружку из сброса. Какие-то колоды напротив имеют свойства, не несущие ключевые хаки в механику и не позволяющие с наскока брать локации. Надо ещё поиграть.


 
S3ktor
Да, Biblios замечательная игра, простая и ненапрягающая! Только мне больше нравится полным составом, так больше неожиданностей, а вдвоем она более тактична, что ли.
05 января 2013 16:25
KoGe
В SmashUp дикий дисбаланс. Но игра крутая. А про инопланетян зря. Они жутко читерские, если постоянно возвращать в руку ребят, приносящих виктори пойнты, можно довольно сильно оторваться. За инвэйдеров ещё ни одной проигранной партии.
27 декабря 2012 23:56
Toolmano
Почитал вас отзыв о Biblios, и понял что очень хочу эту игру.
27 декабря 2012 20:25