ZoRDoK
24.11.2012

Обзор сыгранного за ноябрь 2012

lancaster street illegal taj mahal wars of the roses: lancaster vs york lords of waterdeep lords of scotland rockband manager dominion popular front kosmonauts космонавты ninja vs ninja san juan quarriors! mykerinos инновация innovation kingdom builder palastgefluster glen more london robotory

Доминион + допы: 
Играли в конце октября в честь придуманного мной контейнера для базы и всех дополнений. Контейнером послужил стандартный бокс из-под ноута Lenovo. Все карты были перепакованы из резинок (которые отвердели и испортили местами карты, резинки is evil!) в пакетики, всё это закинуто в отличный переносной контейнер, а база в маленькое внутреннее отделение для зарядки. Игра отличная, а на Краю Света уже вовсю рубятся в Dark Ages.



Popular Front + доп
Доп мне активно не понравился, ужас на крыльях ночи. Он вносит несколько механик, с которыми мы уже играли, но в этот раз мы замешали карты допа, и добавили те из механик, которые были основаны на них. А это: индивидуальные плюшки фракций, нюансы боя на островах и теперь уже различные колоды игроков.



Фракции очень не сбалансированы. Например, Фаланга теперь может сбрасывать карты производства, получать 4 карты в руку, а потом эти же карты сразу замешивать в свою колоду при политической победе. Монархисты так вообще могут любую боевую карту раз за ход положить в политику - т.е. политику, куда итак со скрипом отправлялись карты, теперь пришлось забыть. У социал-коммунистов же вообще смешные бонусы. Что-то вроде - ходить раньше других при победе в политике. Морские бои вообще настолько задрочено описаны, что все предпочитали в них не вступать, чтобы не разбираться в нюансах правил. Острова атаковать сложнее, их нельзя окружить, но и строится там в 2 раза дороже - в результате на острова просто забили, это выключило 1/8 часть поля из игры.

Kosmonauts
Играли вдвоём с женой. На двоих играть, к сожалению, не очень интересно, да мы ещё и по немного неверным правилам играли. Азарт игры, который был на 4-х, улетучивается. Ширмы бы игре очень не помешали. Буду ждать нормальной 4-х игроковой партии, чтобы вынести окончательный вердикт игре.



Ninja vs Ninja
Пока на кровати тусил малыш, решили что-нибудь разложить.  Этим что-нибудь оказалась красивая детская абстрактная игрушка про нинзь. Приятный филлер на двоих, уже много про неё писал в предыдущие годы, не буду повторяться.



San Juan
Для тех, кто не в курсе, это предтеча Race for the Galaxy - менее комплексный карточный вариант Пуэрто Рико. Самобытный, кстати. И мне нравится куда больше космической игры. Потому что простой, понятный и тупой как дрова. Хорошая игра.



Quarriors
Разложили по просьбе жены. Сыграли по базовым правилам, а не по продвинутым - и игра снова начала мне нравиться. Нет, всё-таки простые рандомные правила намного лучше апгрейженных, те просто гробили всё веселье в игре и затягивали её неоправданно, не внося достаточного уровня стратегичности.



Mykerinos
Отличная игра. Наконец-то сыграл вариант на троих, мне очень нравится. Евро на редкую механику area impulse - это пользущий контроль территорий, где важно не что вы контроллируете, а как вы взаимнорасположили и как развиваете ваши контролируемые позиции. Ближайший аналог - игра "точки".



Инновация
В который раз убеждаюсь, что суть стратегии в игре - хорошая база активных сдвинутых карт перед собой. И не дать выиграть одному игроку на ошибках других. В этом случае получение какой-нибудь чит-карты приведёт к пирровой победе.



Только теперь я понял, какие же убогие в нашем издании шрифты.

Kingdom Builders
И тут тоже решили попробовать не по Тёминым, а по базовым правилам: берёшь одну карту, и её играешь. Игра действительно стала намного лучше. Суть выбора не в территории, а в том, как грамотно распорядиться этим рендомом и достичь большего числа очков. Жена уже научилась играть в неё и сделала меня с большим отрывом.



Palastgefluster
Надо будет при возможности снова купить эту игрушку. Отличная карточная игра, совершенно не ясна причина невысокого рейтинга. Играл в целом раз 6-7 в неё в разное время, нравится абсолютно всем. Правила продуманы, время партии положительно хорошее, а время одного раунда вообще примечательно мало.



Glen More
И всё-таки она очень сумбурная. Мне безумно нравится механика выкладки тайлов и активации рядом стоящих тайлов, но реализация этого всего удручает. Во-первых, рулят бочонки, они позволяют получать очки и покупать такие читерские здания как таверны. Во-вторых, бочонок не купить за деньги, что отсекает многие важные здания от игрока, которые тренирует, например, деревни или спец-карты. В-общем, всё выливается в сумбур, буду искать замену.



London
Мне игра продолжает нравиться. Хорошая карточная кризисная стратегия. Часть игроков умудрилась так зарасти в бедности, что им не хватало фишек подсчитать минус очки.  Об игре писал большой обзор, так что не буду повторяться.



Теперь новьё.

Lancaster
Буквально недавно писал большой обзор по игре, до сих пор хочу сыграть. Зацепило. 



Street Illegal
Карточная гонка с низкий рейтингом от зет-манов родом из 2002 года. В том году, я думаю, игра была очень даже, по сравнению с кучей филлеров, которые пополняли тогда полки. На этом фоне Цитадели прозводили фурор, а эта игра, пожалуй, могла не плохо продаваться. 
 
Игроки ставят свои тачки одна за одной, плюс нпс-шные машины. Выкладывается в открытую дорога препятствий, состоящая из поворотов и пределов скорости. Игроки кладут по 3 карты (как в Snow Tails примерно, но нет фишек и поля) с различными скоростями и поворотами. За совпадающие карты поворотов они получают жетоны нитро, которые тратят для обгона (слепое голосование) игроков.



В целом, ощущение гонки присутствует, но в игре куча огрехов и дурных механик. Во-первых, распределение стартовых позиций очень нечестное - из конца добраться до 1-го места практически невозможно, а вот первому игроку пробиться через нпсишек как раз-таки легко. Во-вторых, тупое слепое голосование. В-третьих, в игре ясна стратегия - копить жетоны топлива, подстраивать карты под символы пути, обгонять за счёт высокой скорости. Игра - голый блеф и рендом, с запахом евро. Но всё-таки ощущение гонки есть, в отличие от тех же снежных хвостов.

Taj Mahal
Махровое евро от Книция, напомнившее China от Шахта. С добавленной любопытной механикой выкладки карты с мастями и символами. По-моему, чрезвычайно устарело. Не стал играть.



Wars of the Roses 
Огромная тяжёлая коробка, внутри красочное поле, суперского качества компоненты и т.п. Игра на самом деле очень проста, это жетончики из Игры Престолов, доведённые до абсурда.

У каждого игрока за массивной ширмой миниатюра поля, где расставляет, двигает и подкупает свои/чужие войска. Затем ширмы вскрываются и все интриги с авантюрами выходят наружу. Механика у игры довольно простая - все персонажи/постройки/корабли приносят 2 ресурса: деньги и власть. Деньги мы тратим на тайные подкупы, а власть с оставшихся персоналий после подкупов даёт всяческими затейливыми образами нам победные очки каждый ход - мажорити в областях, мажорити в типах персонажей/зданиях.



При игре вчетвером игроки делятся на алую и белую ветви монарших правителей Англии и суммирают свою власть, выбирая нового короля. За это идут очки, а побеждают командой.

Особое любопытное правило в игре - строго настрого запрещено договариваться о чём-то и обращать внимание других игроков на выгоду действий какого-либо соперника. Оно и понятна - игра при простоейшей механики упирается лишь в одно качество игроков - умению трезво оценить ситуацию. Ни математический склад ума, ни хорошая память, ни умение играть в евогеймы вам тут не помогут - только интуиция, психология и стратегическое видение ситуации. 

Но я играть не стал и вывесил её на продажу, совсем не мой тип.

Lords of Waterdeep
Играли два раза. На пятерых и на двоих с женой. На двоих намного лучше, т.к. уже не важно, как влияют карты интриги - соперник лишь один.

Что тут сказать, в красочной коробке находится самый лучший инлей, который я когда-либо видел. Он красивый, суперфункциональный и из него ничего не вываливается. Сама игра представляет собой махровое евро в духе всяческих Каменных Веков, Кайлюсов и прочих ресурсообменников-тире-миплоплейсментов. Разбавляют это всё строгий фентезийный антураж, простой геймплей (сами правила, там ничего нового), и хороший уровень соревновательности. Плюс несколько плохих механик.



Плохая механика раз - карты интриги, нацеленные на одного из игроков. Некоторые карты пакостят или помогают какому-то одному из противников. Это жуто обидно, если всю игру валят лишь вас, потому что есть личный зуб, или потому что вы воспринимаетесь сильным соперником. Вторая плохая механика, точнее не механика, а недочёт в системе - все источники победных очков забалансированы у низких значений, и только крупные квесты на 20-25 решают исход игры. Ком больше пришло, таких квестов, тот и победил. Потому что сильно прыгнуть по ресурсам в игре нельзя - или очень сложно, когда есть какая-то комба, которую в упор не видят другие игроки.



В игре также всё общее, кроме квестов - все плюшки, здания и прочее. Т.е. построить "свой" движок не получится - игроки отличаются бонусом за типы выполненных квестов и за малочисленные (изредка бывает 1 у игрока) бонусы с plot-квестов. Постройка зданий отнимает 1 ход и часть денег, и зачастую себя не оправдывает.

Игра в целом хорошая, я такой механики переел, а ждать дополнения до лета 2013 особо не хочу.

Lords of Sctoland
Маленькая карманная коробочка от Z-Man. У игры не плохой рейтинг за счёт уникальной и сложной механики. Это та игра, в которую можно долго и упорно учиться выигрывать. Но почему-то не хочется. Как заявили игроки после партии: "она лучше, чем кажется на первый взгляд".



Суть игры в следующем - игроки по кругу играют карты с руки. Каждая карта кладётся перед ними лицом, содержит масть (клан) и число. Числа сравниваются в конце как в Кондотьере. А карты ещё имеют и всяческие свойства, но только если вы кладёте карту, меньше уже выложенной той же масти. Свойств довольно много, они позволяют проворачивать комбы и т.п. Борьба происходит за центральный стек из 4-х карты, который в процессе этой борьбы также может поменяться. Играют раунды, пока кто-то не наберёт оговоренное число очков. Зубодробительный филлер, так можно коротко охарактеризовать эту игрушку.

Rockband Manager
Карточная игрушка от автора 7 Чудес. Увы, на мой взгляд перед нами For Sale только боком, чуток получше и позабавнее. В игре 3 раунда, в первом вы в аукционе покупаете себе команду из 5-и человек (каждый владеет 3-мя характеристиками), а в оставшихся двух раундах вы каждым членом команды получаете какой-то ресурс.



Ресурсов три типа, в соответствии с характеристиками. Кстати, характеристики показывают, как рано ресурс может быть взят и что произойдёт при ничье, но не сильно влияют на возможность получить этот ресурс при споре за него с другим игроком. 

Ресурсы трёх типов, как уже говорил, это прямые победные очки (концерты), косвенные очки(альбомы) за которые разыгрываются 1, 2 и 3-е места с победными очками во 2-м и 3-м раунде, а также спецкарты с плюшками, свойствами и прочим.



В целом игра нормальная. Да, филлер, да, взрыва эмоций нет, но она работает, обладает реиграбельностью, и в ней есть место для принятия решений. Но мало. Достаточно быть внимательным и планомерно развиваться по двум возможным параметрам получения очков, и вам повезёт.  


 
ZoRDoK
Ну в районе часа. Там набор партий до определённого числа очков. Как заметил один из игроков (только по этому признаку) - уно для хардкорщиков. =)
18 декабря 2012 13:41
Njuse4ka
А Лорды Шотландии долго играются?
15 декабря 2012 23:08
deezynah
Rockband Manager на 5-6 игроков сильно растягивается по времени и уже филлером не воспринимается. А вообще хорошая игра, если за столом нет любителей избегать конфликтов любой ценой.
05 декабря 2012 14:35
ZoRDoK
С Эссена подарили. Не то чтобы не играется - вполне играется, но примерно как Роборалли на двоих.
03 декабря 2012 20:52
Gravicapa
А ты где Космонавтов достал? Плохо, что вдвоём не играется, значит для меня покупка отпадает - иногда и вдвоём хочется поиграть...
03 декабря 2012 08:53
ZoRDoK
Точно, из 5-и, описался. Играли-то мы правильно. Про "мочить кого понравится" забыл, т.к. игра мне не особо понравилась, в ней явно надо разбираться, а мне не хочется. Ну с чего-то ей ставят почти 7 средний балл.
02 декабря 2012 20:56
Bleidd
В Лордах Шотландии всё-таки стек из 5 карт. Почему не упоминаешь, что тут тоже можно мочить кого понравится... ;) А ещё если народ начинает уходить в карты втёмную, всё становится слегка бессмысленным.
02 декабря 2012 11:04