ZoRDoK
28.10.2012

Обзор Lancaster

lancaster

Закончу прелюдию. В игре был перевод правил на русский, но мне не понравился их размер и несколько неучтённых моментов, которые активно обсуждались на БГГ. Поэтому я сделал свой краткий перевод с блекджеком и шлюхами, он вскоре появится на БГГ - 2 страницы, на которых сетап, правила игры и перевод всех законов/пристроек/бонусов/графств и прочего с языка инфографики на русский. 



Пока делал перевод, очень захотелось поиграть, несмотря на то, что игра - ну махровейшее евро.  Пока что за плечами одна партия, но уже хочется поделиться впечатлениями. Но - обо всём по порядку.

Компоненты

Издатель - Queen Games, а это значит, что компоненты на самом высоком уровне. Эта фирма славится самыми качественными компонентами среди немецких игр. Но в Ланкастере они превзошли все ожидания, так что на этом пункте остановлюсь поподробнее.



Поле, коробка, жетоны монет, миплы оруженосцев, тайлы аристократов - стандартные, высокого качества. Вкусности начинаются с карт конфликтов и законов - это практически тайлы размером с карты, благо всего их 30-ть штук. Наши бы сэкономили и сделали 30 тонюсеньких в лучшем случае глянцевых карт.



Второе удивление - рыцари  силой 1-2-3-4, это не миплы с какими-нибудь наклеенными цифрами или картонные тайлы. Хотя никто не мешал. Это плотные, почти Коламбиа Геймс, деревянные блоки с цифрами разной толщины, в зависимости от силы рыцаря.

Тема игры

Несмотря на жанр - типичный еврогейм - у игры отлично подобранная тема, которая чувствуется на протяжении всего совревнования. Явно, что тему не натягивали на механику, а подбирали из евромеханик подходящие к ней. 



Итак, перед нами столетняя война между Англией и Францией в 14-м веке ни много, ни мало. Мы - это феодалы, которые грызутся и между собой, и с Францией попутно. А какое ликование, когда общими силами уделывается очередной французский фронт, пусть и с неравным распределением победных очков!

Грызня феодалов представлена большим взаимодействием и конфликтностью нежели в обычных евро - мы можем за специальную плату войсками снимать чужих рыцарей с замков, и оставлять игроков "с носом". Например - из одного замка прогнали рыцаря с силой 2 рыцарем с силой 3. Так рыцарь с силой 2 позвал братанов и прогнал рыцаря с силой 3 в тот же ход - такие события не редкость в этой игре. 

Краткие праивла игры (без нюансов)

Перед нами есть карта юга Англии с графствами. Собственный замок, в котором можно строить различные башни с бонусами, а также собирать аристократов на пиру. И поле военных конфликтов с Францией. 



Каждый ход состоит из трёх фаз, а всего ходов 5. В первую фазу мы расставляем своих рыцарей (начинаем с двух, но можем довести их количество до  7-и) либо в графства, причём оттуда можем прогонять вражеских рыцарей; в свой замок; в военные конфликты с Францией.



Вторая фаза - это голосование за новые законы и применение 3-х законов, которые остались/повились после этой фазы. Очень похожа на механику законов в игре Куба.

Третья фаза - получаем различные плюшки за графства, получаем плюшки за рыцарей в своём замке и резолвим конфликты с Францией. Причём, чтобы зарезолвить конфликт нужно победить как саму Францию, так и собрать наиболее сильную армию, по сравнению с соперниками. Причём, если 2 раза проиграть конфликт Франции, то рыцари попадают в плен, их можно выкупить или бросить на произвол судьбы. Такие милые тематические плюшки придают игре своеобразный шарм на фоне других еврогеймов. Ведь, как обычно получается - антураж используется, чтобы замаскировать костыли в правилах, которые придерживают хрупкую механику. А тут наоборот. Красота!



В процессе мы получаем львиную долю очков победы - в основном за конфликты с Францией и за выгодные законы. В конце игры ещё немного очков - у кого больше рыцарей, длиннее дорога, красивее лицо и крупнее бюст. Как обычно то есть. Плюс геометрический бонус за число аристократов, взятый напрямую из Санкт-Петербурга.

Впечатления

Стоит делать скидку, что победил я с большим отрывом, но всё равно - игра очень понравилась. Отдаю отчёт себе в том, что воркер плейсмент и слепой аукцион с зажиманием в ладошках сделают своё дело, и игра вскоре перестанет меня радовать, но пока что она вызывает желание сыграть ещё.

Потратили мы 1,5 часа чистого времени на четверых, без объяснения правил. Игра идёт без таймаута - в первую фазу все ставят по кругу по-одному рыцарю. Вторая фаза играется одновременно. А третья - подсчёт очков, она интересна абсолютно всем постольку поскольку. Провисания в игре нет, разве что кто сильно задумается над своим ходом, что редко. 



В игре огромное число возможностей, и играли мы конечно не оптимально. Вывести какие-то "стратегии" я бы не смог. Во-первых, 6 строений с бонусами у игроков, и они выбирают для постройки разные. Во-вторых - множество графств, которые дают 1 из 2-х бонусов на выбор. В-третьих соревнование в конфликтах с Францией и бонусы за то, что первым бросился в атаку. Как и страх разрешения конфликта в пользу Франции, что приводит к мощному пиару в духе "ребят, давайте побьём французов, вступайте ко мне в сражение!".  Ну и конечно огромное число законов, умелая игра на которых приносит львиную долю плюшек. 

Игра поддерживает от 2 до 5 игроков, но по мнению многих, 2 - совсем не играбельно. 3 игрока как вариант тоже не пользуются почётом из-за механики законов и одинакового количества графств для любого числа игроков. Оптимальный состав: 4-5 игроков, и тут игра себя показывает с лучшей стороны.



Пока что 7.5 баллов, буду ждать другие партии.  


 
Монуил
Зордок - красавчик! Умеешь так вкусно описать, если что-то действительно понравилось, что всякий раз хочется сыграть после таких обзоров.
09 ноября 2012 19:20
ZoRDoK
S.S.S написал:
Что за традиция писать "несмотря" раздельно?;))))


Это от недостатка чтения в последнее время. А ещё гуглохром не подчёркивает =)
30 октября 2012 23:02
S.S.S
Что за традиция писать "несмотря" раздельно?;))))
30 октября 2012 21:03
Tanion
Да, я собственно и не говорю что это братья-близнецы, но есть какие-то общие черты. И, может быть, я столь провально сыграл, потому, что пытался играть используя опыт Нотр Дамма, а надо было присмотреться к существенным отличиям.
30 октября 2012 10:31
ZoRDoK
А я вот общего в них не нахожу почти ничего - ну разве что постройка собора чем-то отдалёно по механике может напомнить получение очков за конфликт. Или одноразовые бонусы, получаемые каретами - бонусы за 1-е шесть мест в конфликтах.

Но у них есть личное субъективное для мена сходство. Когда-то с Нотр Дама я запал на евро. Не то чтоб до него не играл, но именно с него запал. Осенью. Вот после Ланкастера такое ощущение, что снова... хочется каких-то таких же вот хороших евро на 1-1,5 часа.
29 октября 2012 22:56
Tanion
Lancaster отдаленно напомнил мне Notre Dame, но последний как-то более изящен и продуман в плане механики, да и аукционов там нет. Хотя в смысле компонентов и соответствия тематике Lancaster, конечно, прекрасен.
29 октября 2012 09:20