ZoRDoK
21.05.2012

Игры за неделю

cyclades dragon gold condottiere cambria nexus ops biberbande qwirkle

Начну с конце, то есть со свежих впечатлений от воскресных посиделок на Краю Света.

Долго ждал партнёров на Киклады (Cyclades) в пустом баре, постепенно народ подтянулся, напомнили друг другу правила, начали играть на четверых. Сначала расхватали источники денег на воде, затем острова. Затем три игрока стали сражаться за остров с 2 источниками денег, причём я копил филосовом, и успел отстроить метрополию, другой игрок скопил армию, третий захватил источники дохода. А четвёртый игрок тихой сапой освоил всё остальное, вытеснил с морских источников игроков и так - на Посейдоне и (самое главное) Зевсе выплыл к 13-и монетам дохода, отличных скидках на голосовалку и существ. Медленно и со вкусом убивал нас, нарочно обходя кубик, затем мы сдались.



3 часа мучений, конечно прерывались отсутствием одного игрока на 15 минут, но игру в моих глазах погубило не это. Абсурдность происходящего на столе, когда только один может строить корабли, а другой - солдат. А третий ничего. Хаос с существами, особенно под конец партии, когда они разлетаются как пирожки, и на стол выходят 3 новых, к которым можешь быть не готов. Тотальный кингмейкинг, т.к. в игре совершенно нормальна ситуация, когда два игрока в заднице, а два соревнуются - догонять тут невозможно, не смотря на тотальное евро головного мозга, отстающий вынужден просто доигрывать партию, помогая одному из соревнующихся победить.

Ну и конечно время этого всего. Игра не плохая, она может прийтись по вкусу кому-то, кроме меня, она сбалансирована, в ней есть стратегия, она довольно оригинальная и востребована как лайт-стратегия с евроэлементами. Но для меня это занудный комок из евромеханик (ареа контрол, аукцион, special power card) с вкраплённым зачем-то сюда кубиком. 6.5 баллов, пойдёт на обмен/продажу.

В Nexus Ops я выиграл, это отличный мультиваргейм (скирмиш), быстрый и сбалансированный. Одна из лучших игр, в которые я играл. 9 баллов. Играли по новым правилам от FFG - царь горы понравился, а вот изменения юнитов... да, новые стратегии есть, но я не вижу, чтобы было сильно лучше - мне обычный вариант тоже нравится. Дракона только надо из ффгшных правил брать. 



Опробовали под конец Cambria Эрика Вогела. Это абстрактная европейка на area control с кубиками (контролируемый рендом). Тоже выиграл, игра хорошая, добротная, но не шедевр. Компоненты на отличном уровне. Основные претензии - тут надо "видеть" удачные сочетания, плюс ситуация на поле сильно зависит от того, кого другие игроки смещают римским легионом, а делают они это зачастую от балды. В общем, рафинированный абстрактный варгейм на осаду замков и попил добычи с них на 30-45 минут для 2-5 игроков. В принципе, оценка может улучшиться, буду играть ещё. 6.5 баллов. 



Два раза сыграли за эту неделю в Qwirkle - победить SdJ в прошлом годую. Игра мне продолжает не нравиться, но я уже начал лучше чувствовать общую стратегию в ней. Знай, сиди на 5-х жетонах для цепочек и жди лохов или приход нужной фишки. Двойные цепочки - залог победы. Остальные ходы в целом составляют белый шум, на них нельзя выиграть. Но игра имеет приятные компоненты, она проста, и для семейных посиделок, когда времени не много в самый раз. 6.5 баллов. Наверное стоит повысить до 7.



Одна партия в Бобровую Банду (недавно локализованный Rat-a-tat cat), немецкое издание. Игра на память и везение. Перед игроками по 4 карты лицом вниз, на старте они знают лишь свои крайние. Игрок вытягивает из сброса или в слепую из колоды карту и заменяет на любую из своих. В конце хода он может закончить игру, если считает, что на его картах меньше очков. Есть три спец-карты: посмотреть свою карту, поменять свою карту противнику и двойной набор. Двойной набор, особенно когда выдаёт действия мне напомнил Доминион, но в остальном игра - весёлый и тупой филлер на везение. 6 баллов. Продавать пока не буду. 



Dragon Gold - хрень от Файдутти, который выпускает только хрень. Манчкин помноженный на сбор коллекции и рафинированный до прямолинейности. Играли два раза на работе, сам процесс ещё ничего, но подсчёт победителя и общий результат вообще оторван от происходящего на поле. 6 баллов. Но в игре есть антураж, всякие шмотки прикольные, кому-то она может понравиться. Как филлер на 6-х пойдёт.




Кондотьер - играли вчетвером, нет, всё-таки игра заслуживает своего не самого высокого рейтинга. Ключ всё-таки рулит. В игре главный изъян - кроме правил игрокам нужно объяснить, как именно надо играть в игру. И всё-равно это доходит только после первой партии - что сливать карты сразу не надо, что надо отступать или не участвовать, что победить можно и с плохими картами. Но если играют четверо, а двое слили карты в битве за провинцию, то если третий игрок тупит и тоже сливает - что четвёртому остаётся? Это минус. До 7.5 баллов скатывается кондотьер. 

 


 
korzhik
совсем не согласен с Кикладами

"Абсурдность происходящего на столе, когда только один может строить корабли, а другой - солдат."
не понимаю, боги стоят одинаково, в чем проблема? кто чего не может? бред какой-то.

второе - ну строить первую метрополию на философах это абсолютная бессмыслица :) естественно у тебя её тупо оттяпают. Философами обычно делают раш для получения второй, не более =) да и вообще, игра намного глубже, и при своей простоте очень сложна для хорошего понимания.

"Хаос с существами, особенно под конец партии,"

когда ты не знаешь их - да. Это первая-вторая партия, не больше. Потом всё вполне понятно и прикидываемо.

"Тотальный кингмейкинг, т.к. в игре совершенно нормальна ситуация, когда два игрока в заднице, а два соревнуются - догонять тут невозможно" - слушай, ну вы либо играли с дураками, либо не знаю =) у меня партий 20 за спиной, ни разу такой ситуации не было. Причем неоднократно люди вообще из такой жопы выигрывали, пока им давали нужных богов - ведь "красному нельзя ареса давать он выиграет, пусть лучше желтый на аресе останется".
Ну в общем для меня это 9 баллов минимум =)
28 мая 2012 22:02
alfarabi
Согласен с мнением о Кикладах и с оценкой согласен.
21 мая 2012 13:33
ZoRDoK
Про метрополии помнили. Метрополия была первая у меня, кстати, но военный игрок и её захватил.

Мы играли в Драгонс Голд по апгрейженным правилам, где делёж идёт по условиям, свободный делёж мне не понравился.
21 мая 2012 08:57
Nelud
Спасибо за статью, всегда интересно тебя читать!

Киклады:
"Абсурдность происходящего на столе, когда только один может строить корабли, а другой - солдат."
ДА!

"Хаос с существами, особенно под конец партии,"
ДА!!

Всё это есть. И это надо просто "принять и просить". :) Однако, я не припомню, чтобы кто-то кого-то мог убивать "медленно и со вкусом". Всё происходит довольно быстро. Когда кто-то строит первую метрополию, начинается свара. Ситуация меняется с каждым ходом. И 3 часа - по-моему это много. Кстати, вы помнили правило, что как только набираются ресурсы на метрополию (философы или здания), игрок обязан её построить?

Dragon's Gold:
Ну что же ты вводишь людей в заблуждение? ;) Главное, про что эта игра и не написал! Это совсем не Манчкин, и составление коллекции - лишь придаток к основной механике. А основа - это делёж фишек сокровищ, не ограниченный никаким правилами, только 1 минутой времени. Ну, то есть что-то типа чистой дипломатии. Но, именно, как рафинированная дипломатия - она и ценна. Точно так же, как Fairy Tale - рафинированный драфт, Цитадели - рафинированный (с некоторой натяжкой) выбор ролей, Доминион - рафинированное составление колоды. Вообще, лично мне нравятся такие игры, когда берётся какая-то одна механика в чистом виде и обвешивается по самому минимому только лишь чтобы работало.
21 мая 2012 01:43