ZoRDoK
07.04.2012

Инновация и Kogworks

kogworks mecanix innovation инновация

Сегодня сыграли с женой в две игрушки - Инновацию и абстрактную игру на двоих Kogworks. В Инновацию ещё планирую сыграть завтра в ролевом питерском баре "Край Света" на встрече Игроведа (гики, приходите, погамаем). Поэтому по ней будет кратко - позже подготовлю полноценный обзор.



Инновация - предложил жене дать игре "последний шанс", а заодно реабилитироваться за фразу "я слишком глупая для этой игры". Жена реабилитировалась, выиграв у меня со счётом 6-2 (по картам лидерства). Однако её выводы об игре поменялись не слишком сильно: "Игра не плохая, но рэндомная, слишком быстро меняются карты, играешь то, что приходит в руку". Мне игра продолжает нравиться, т.к. там офигенный тактический процесс, но в словах жены резон есть. Подробнее напишу позже, если удастся найти партнёра/-ов на "Краю Света". 8.5 баллов.

Kogworks (Mecanix) - абстрактная игра на двоих, повторюсь, с уникальной механикой часового механизма. Причём, в физической реализации. 



Как видно на картинке ниже, перед нами треугольное поле, на котором расположены равноудалённо опоры для шестерней. В верхний угол ставится жёлтая шестерня-цель, по нижним - синяя и красная шестерни. Цель игры - заблокировать соперника или провести путь к жёлтой шестерни от базы и умудриться провернуть её. 



Правила просты - в свой ход мы можем выставить шестерню в любое место, либо передвинуть любую свою, кроме стартовой. После этого мы обязаны провернуть стартовую, и она (вот новость!) должна проворачиваться. Если мы не можем провернуть, мы проиграли. Блокировка оппонента - создание такой ситуации, когда он не может одним ходом освободить базовую шестерню.

Есть два золотых правила - нельзя блокировать базовую шестерню и нельзя ставить 3 одноцветных шестерни вместе (три шестерни вместе - это и есть блок).



При всей любопытной составляющей идёт не быстро и является игрой на внимательность. Эдакое растянутое Пентаго или 5-в-ряд. Конечно, принципы другие, но мозг совершенно не напрягается. Игра выглядит не плохо, но идёт минут 20-30, за это время можно сыграть раз 6 в Пентаго, так что вряд ли мы её достанем с полки ещё раз. Ну разве что гостям показать. Но механика работает, придраться не к чему. 5 баллов.


 
Dan
Emancipation
Purple. [Factory], [Lightbulb], [Factory], [Hexagon].
[Factory]: I demand you transfer a card from your hand to my score pile! If you do, draw a 6!

В чём провинились локализаторы?
17 апреля 2012 15:17
ZoRDoK
А там неверный перевод что ли?
У нас Пиратство за столом рулило - отобрало всё влияние, так до конца игры и не вернули.
12 апреля 2012 07:58
тот-самый-бОрис
хостпади, убей локализаторов...

Очень было смешно, когда красной картой "Равенство" собирались со всех карты во влияние, когда у всех на руках шестёрки+

Представь себе диалог за столом:
- Равенство! Ну как отдали мне с руки во влияние!
- *недовольное бухначие*

след. ход:
- Равенство!
- Да заколебал уже!

след. ход:
- Равенство!
- ДА КУДА ТЕБЕ ТЫ И ТАК УЖЕ РАВНЕЕ ВСЕХ!

след. ход:
- Равенство! Ну кто ещё тут не равный?
- %#@$#%#$!
11 апреля 2012 22:33
gozik
Не знаю, честно говоря, где тут кончается тактика и начинается стратегия, но ждать определенный цвет, определенный ресурс, а уж тем более определенную карту(кроме случая, что она уже переработана ранее) в этой игре нельзя.
Надо играть тем что есть, но в этом и прелесть. Карты на удивленее сбалансированы, можно выигрывать абсолютно всем. Чуть ли не в каждой партии открываю для себя новые изюминки.
Главная проблема игры - текст, первые 5-6-7 партий не очень понимаешь что делать(хотя и тянет играть еще и еще). Сложно следить за соперником, приходится перечитывать и его карты и свои, но когда знакомишься с колодой игра превращается в шикарную дуель, где всё зависит от верности решения.
Многие жалуются на поломность карт старших эр, но почему-то забывают, что до этих эр еще развиться надо. За это время можно как ресурсов понатаскать, так и всё лидерство приватизировать.
В общем, крайне рекомендую пораспробывать подольше. Игра и вправду стоящая.
10 апреля 2012 14:54
ZoRDoK
Не то что рендомна, я бы сказал - в ней огромный упор на тактику и почти нет стратегии.
10 апреля 2012 14:28
gozik
поправка. "...в любой другой _хорошей_ карточной игре..."
10 апреля 2012 12:43
gozik
Инновация офигенная, рандома не больше чем в рфтг или любой другой карточной игре. Процентов 10-20. Выигрывать можно с любыми картами. Мне очень нравится, сыграно порядка 15-20 партий на 2-3 человека.
10 апреля 2012 12:42