ZoRDoK
31.03.2012

Гагафест - день стратегий

ticket to ride europe ankh-morpork innovation инновация анк-морпорк сидибаба билет на поезд mord im arosa sidibaba

Сегодня посетил после долгого перерыва игротеку в Питере и остался очень доволен. Сыграл в много новых игр, провёл время в отличной компании, посмотрел, какие в Гаге молодцы, ну и всё такое. Вообще не сравнить с игротеками Игроведа. Ребята, похоже, специально сняли несколько кафешек и клубов в комплексе, где происходили и игрища, и турниры, и ролевой настольный конвент, и даже отдельная лечебница для каркасоннутых. 


При произнесении "А где у вас тут Каркассон" богохульники изгонялись из стратегического зала в резвервацию.

Начиналось всё в 12 часоа, я подошёл к 12-30, поприветствовал Лену из Гагагеймс, которая активно помогала новичкам не растеряться, повесил куртку и... растерялся. Практически все места были заняты, примерно как на вечеринках Игроведа в Метрополе. Но всё-таки почти. Второй неприятностью было то, что пришло дофига детей, хотя день был объявлен "стратегическим". Я уже собирался отправиться в бар "На Край Света", где проиcходила игротека знакомых мне настольщиков, но тут услышал, как двум ребятам предлагают сыграть в Анк-Морпорк.


Фоток с фестиваля пока почти нет. Тут видно слева спины с нашего стола за Сидибабой.

Подошёл, присоединился. На этом мои неприятности закончились, т.к. компания подобралась отличная - играть было интересно, соревновательно и просто хо-ро-шо. Ведущий рассказал нам правила, я с удовольствием послушал профессионала, т.к. сам объясняю правила сумбурно. Анк-Морпорк я купил недавно в Игроведе (долго колебался между Гагой и Игроведом, но выбрал последний, т.к. в Гаге тогда ещё не было в наличии Инновации, да и ассортимент в интернет-витрине обновляется не оперативно), с правилами ознакомился, и после уточнения нюансов мы принялись втроём за игру. 


Народ охреневает от обилия правил "лучшей семейной(!) игры 2012", над этим кстати стебались иностранцы на БГГ. Эта и предыдушие 2 - фотографии Катерины Горшочкиной. 

Уже минут через 15 я знал, кто мои соперники (сначала я заменил своего Лорда Ржавва на Виттинари, а затем с помощью медиума "Мадам Торт" поднял все кроме одной карты ролей, сверился с тем, что делают игроки и...). Через 25 они догадались, кто же я (мне выпал Хризопраз). Поэтому партия была активно-агрессивной, мы внимательно следили за соперниками и пакостили даже в ущерб себе, вырывая победу из рук друг друга. 

Я изучил районы и понял, что моя цель - три района на северо-западе, дающие +1, +3 и +2 монеты, и Стадион Гиппо на юго-востоке, дающий +2. К сожалению, стадион я упустил, а вот другие днежные районы вскоре попали в мои руки.



Один из игроков был тем "плохишом", который побеждает за счёт неприятностей - и мы практически каждый ход были на грани, но затем убрали их с помощью центрального "Острова богов" и в обилии приходящих карт из второй половины колоды со значком шерифа. Попутно обнаружили, что большая рука не есть гут - игрок набрал себе карт из первой части колоды, которые редко образуют комбы и играл их по одной.



Второй игрок умело расставил своих слуг, заполучил себе несколько карт отмены и беспрептятственно продержался целый круг с 10-ю. Витинари победил, а Хризопраз с 53 монетами всё также оставался должен 12 банку.  

Позже вечером мы сыграли ещё партию в кругу семьи, так что оценка и прочее ниже.

Затем мы подошли к стойке и стали смотреть, что там осталось. В принципе, игры ещё не были унесены вездесущими настольщиками, но я хотел что-то для меня нового. Взгляд упал на красочную игру с французскими рисунками Sidibaba. Коробка обещала 30-45 минут, возраст был от 14-и лет. "Лёгкая стратежка!", - пронеслось в голове, я убедил товарища по партии взять коробку, мы нашли свободного ведущего, четвёртого игрока и вернулись за стол. Позже к нам подсела понаблюдать девушка, закутанная в шарфик.

Со стороны игра выглядела интересно. Это один против всех данжон кравлер, то есть, бродилка по подземельям. Но как и всё французское настольное - это не америтреш, а детский сад. Механика была размазана как джем по бутерброду. Была линейка, где можно было выставить очерёдность персонажей, очерёдность менялась по договорённости - если мы набредали на сундук, сокровища распределялись от первого к последнему, поэтому все старались попасть вперёд.



Игра проходит в реальном времени, суть механики - договориться, куда пойдёт партия. Ведущий выставляет перед ширмой большую доску, в которой нарисовано как в старых РПГ-шках 93-го года свод пещеры и направления корридоров, куда может попасть компания. Разумеется, руководство захватил кто-то один, потому что причин требовать пойти налево, а не направо не было вообще. И спорить причин - тоже. Сначала двигались хаотично, потом по правой стене. Затем стали представлять в голове лабиринт, и, в итоге, игру прошли. По пути были бесполезные сундуки с бесполезными монетами, которые определяли какого-то одного победителя в конце игры, если партия выберется из подземелья.  



Монстров там нет, ничего нет, кроме сундуков, стен, выходов и фигурки вора, который отбирает эти бесполезные монеты. Скука смертная. Но красиво оформленная. Сначала мне идея понравилась, я даже спросил цену (около 1800), но сейчас понимаю, что игра банально скучная. Она может пойти для детей лет 8-12, но подросткам и взрослым в этот рафинад играть с удовольствием не получится.

 Игру убрали, четвёртый соперник ушёл резаться не помню во что, но что-то более стратегичное. Один из ребят принёс Маленький Мир: Подземелье, Билет на Поезд и Пуэрто Рико. Порешили на Билете, тем более, что я в настольный вариант играл всего раз, и то очень давно. Тут к нам подъехала коляска с двухлетней девочкой и изъявила желания присоединиться. Я предположил, что игра будет сложна для 2-х летнего ребёнка, но коляска настаивала. Через пару минут недоразумение разрешилось - играть хотели мама ребёнка и её друг (как я понял, не муж). 



Америка была не комплект, поэтому взяли Европу, но сделали тоннели обычными серыми клетками и убрали станции. И, видимо, зря, т.к. их быстро застроили, перекрыв доступ к некоторым важным пунктам. Я играл в привычном варианте, в котором много побеждал компьютера и онлайн игроков, но тут бессовестно продул, заняв предпоследнее место. Я выбрал два билета и копил карты, чтобы отстроить сразу основные места подряд - но игроки каким-то образом заняли центральные участки с 1-2 вагончиками и перекрыли мне всё. В результате большой билет я не выполнил, довольствовавшись всеми длинными (всего 2) прогонами и собирая 4-ки. Игра шла ооооочень долго, и была лучше разве что Сидибабы. В общем, настольный Билет - это фейл в квадрате. Лучше играть с компьютером или онлайн.

Выпив йогурт (ребята достали кефирную активию), мы решили заполировать всё это Инновацией. Я не знал, что свои игры проносить нельзя, поэтому нашёл Лену и выпросил персональное разрешение. 

Инновация оказалась ещё сложнее, чем мне виделось после неудачной партии с женой. Мозг не просто взрывался, он отказывался читать все карты на руке и выбирал какое-то спонтанное удачное решение из предыдущих вариантов. Поэтому игра протекала так - кто-нибудь находил мощную карту и начинал её юзать до полного истощения её свойств.



Я напал на что-то красное в первом туре, которое позволяло брать из центра карты и зачитывать их, если на них есть башенки. А если нет - то в руку. Самое прелестное, что если башенки были, то действие карты повторялось. так я быстро накопил на 1 и 2 лидерство. Затем, построив карту 3-го уровня, получил и третье. Я уже думал, что выиграю, как тут у соседа пришли "Пираты" 4-го уровня. Суперчитерская карта, которая забрала ВСЕ наши очки, дав ему быстро поднять 4-ку, 5-ку, а затем и 6-ку в лидерство.



Третий игрок тоже нашёл наконец свой "источник силы", красная карта 5 или 6 уровня, которая позволяла поднимать по 4-5 карт за символы фабрик. Тем временем игрок с пиратством (пиратство он уже заменил на похожее повыше) получил какое-то общее достижение, подкопил до 7 и взял себе эту карту. Победа. 



Игра всем понравилась, но для семейных посиделок мне показалась сложной. Это явно игра не 1-2-й партии, в ней действительно очень много зависит от случайного прихода карт, и она правда - напоминает усложнённый вариант RftG. Но игра хорошая, буду ещё её раскладывать.

Затем все засобирались домой (наш стол), мгогие решили остаться на ночь, но я шагал к метро довольный.

Дома мы ещё раз сыграли в Анк-Морпорк (на сей раз с женой и её сестрой). Игра прошла на ура, победил опять Витинари (ю-ху, моя первая победа за день), но тут игроки догадались о моих намерениях за 2 хода до победы. В первый раз у нас вышли подземные демоны - и это действитально засада, так бы я выграл пораньше. Демонов пришлось раскидать, убедив соперниц, что они мешают всем нам (а не только моим слугам, хе-хе).



Правда, девушкам достались скучные Лорды, и они далеко не сразу поняли, что такое "контролировать район". Было много смеха и веселья от текста на картах и рисунков. Игра отличная, она действительно - игра, а не сухарь или многочасовое изаматывающее "приключение для рулевиков". Анк-Морпорк можно назвать открытием сезона, она и стратегичная, и немного рендомная, и карточная - в общем, всё, что я люблю. А главное - не затянутая и очень-очень соревновательная. 

p/s



До Анк-Морпорка дома мы пытались поиграть в Mord im Arosa, убийство в отеле. Игра на слух с пирамидкой из картона. В этот раз мне показалась она менее скучной, чем в первый, но девушки на середине партии сказали "хватит, убей эту скуку", и она отправилась в коробку.  


 
kwout
Тоже ходил на день стратегий. Понравилось. Было очень демократичное меню, хорошее помещение, много людей (что плюс), хороший ассортимент настолок. Но игротеки в Метрополе лучше. Гагамэны абсолютно не квалифицированы. Просил их объяснить правила года дракона, фив, альгамбры, Тобаго и ещё других 5-6 игр. Единственной игрой, правила которой они могли рассказать, был Раттус. И то, как оказалось после прочтения правил дома после игротеки, с косяками. Причём ты их спрашиваешь, могут ли они правила объснить, а они либо просто говорят, что не знают, либо предлагают их почитать самостоятельно. В лучшем случае, говорят что тот-то и тот-то гагамэн знает, но он сейчас там-то. Это первый важный недостаток. Второй - это то, что многие игры были не в полной комплектации. Начали разбирать правила Тобаго и оказалось, что там отсутствует треть компонентов.
Так что продолжу я и дальше закупаться в Игроведе.
04 апреля 2012 17:21
тот-самый-бОрис
Заглянули на ГаГафест мои знакомые...

Из 10 игр, которые попросили объяснить у организаторов получилось только 2 (((=

Дали правила в зубы, со словами "почитайте тут"
04 апреля 2012 14:46
ZoRDoK
Никит, там только я знал правила, так что партия была фактически с новичками. Но да, сами сломали баланс, надо было таки по полным правилам.
02 апреля 2012 08:05
ZoRDoK
Мы быстренько избавились от карт влияния, развились, но ничего такого же напрямую мощного не пришло в руку.
02 апреля 2012 08:04
korzhik
Я так и не понял претензии к Тикету - вы сами внесли дисбаланс в игру, убрав тоннели и станции, и после этого тебе не нравится)
а про долго - ну не знаю, я играю с мамой, папой, и даже БАБУШКОЙ И ДЕДОМ, и вполне себе нормально получается по времени, хотя, конечно, правила понимались 10 минут + первые 20 минут игры. Но потом все быстро и весело)
02 апреля 2012 03:41
Shram
Интересно. Но не могу согласиться с тем, что в инновации многое зависит от удачи. Рандом в меру, так как есть способы контрить. Пока он тратил действия на Пиратство, надо было либо собирать короны либо вырываться в развитии. Если все проигрывали ему по коронам и ничего с этим не делали, в придачу еще и отстали в развитии дав ему еще и автомобили найти и изобрести, так не мудрено что он выиграл.=)
02 апреля 2012 03:09
ZoRDoK
Это вообще открытие сезона. =) Сегодня с утра ещё партию на двоих сыграли, минут на 30, кажется.
01 апреля 2012 17:12
Njuse4ka
нам тоже так понравился анк-морпорк! даже мне )
01 апреля 2012 17:05