ZoRDoK
28.08.2011

Бесишсё?

singapore glen more trolling




Собственно, обсуждали игрушку Сингапур. Я, посмотрев на скриншоты, решил, что это клон Glen More. Тут за игру вступился автор, который написал, что ещё никогда не защищал свои  игры, но тут не может смолчать. Автор, наверное, на меня и настучал. Вот он:



Фотка какбэ намекает, что автор (Peer Sylvester) не понаслышке знает, что такое троллинг.

На последнем Эссене этот товарищ представил худшую игру в истории почтенного издательства Queen Games - Discover India. Автор переплюнул даже Монополию по степени неучастия игрока в процессе. Однако же у него среди жалких поделок есть и бриллиант - игра King of Siam. 

Собственно о причине. Вот игра Сингапур:



Вот игра Glen More



И там и там м строим тайлы, которые переводят одни ресурсы в другие, и там и там ставим человечков для активации тайлов. Но админам БГГ конечно виднее. 

Автор был настолько уязвлён моими подозрениями, что написал большущий пост в своём бложике с пространными рассуждениями о том, что если "что-то выглядит как X оно не обязательно клон", жалобами на нашу беседу и т.п. Заметил в некоторых блогах (и у товарища тоже) слово plagiarism, которое мне услужливо подсунул гугль, когда я переводил своё первое сообщение. В общем, не знаю как там на самом деле (автор даже в спешке правила опубликовал), но я думаю, что верна древняя поговорка "на воре шапка горит". И ещё "дыма без огня"...


 
ZoRDoK
Очень интересный момент был в интервью Гюнтера - в Германии хорошим тоном считается испрашивать разрешение на издание игры, которая использует элементы известной механики, у автора этой механики.
21 сентября 2011 13:25
Дофин
Ой, Зордок, да не бери ты в голову. У них на загнивающем Западе как-то вообще не принято замечать, откуда какую закорючку автор стащил. Это только у нас чувство социальной справедливости настолько развито, что проще вовсе не придумывать и не выпускать игру — вдруг она окажется на что-то похожей. Я считаю, тебе надо продолжать на BGG обличать плагиаторов. Как вариант, можешь обвинить автора Glen More в плагиате с «Каркассона», а то, понимаешь ли, навыпускал тут тайлов да миплов и думает, будто первый их придумал.
21 сентября 2011 11:43
Ламдер
Зордока обидели и он пожаловался в свою часть интернета? :)

Ну, ты же тролль. Рано или поздно такое должно было случится. Чего тут удивляться? :)
01 сентября 2011 21:51
Макс
Язык мой - враг мой.
30 августа 2011 11:31
Максим Блау
Да у чувачка вид презентабельный. А по поводу вонидла - сам себе злобный буратино.
Кстати, не согласен что король Сиама такой уж шедевр. В нем есть какое то чуство недоделоности.
30 августа 2011 01:25
ZoRDoK
Гугль такой гугль
29 августа 2011 21:20
bladeless_q
Название темы:
It is a clone for Glen More? - это утверждение, даже со знаком вопроса в конце )) , а не вопрос - Is it a clon ...?
29 августа 2011 14:25
ZoRDoK
Да я уже извинился =) за "плагиат" и шутку про "утку" (про утку да, троллинг был). Но дядька-то возмущается вообще тем, что сходство нашли - а сходство очень даже похоже на "выпуск по стопам успешного проекта".
29 августа 2011 10:01
oranged
ZoRDoK написал:
Видно, что ты не играл =)


Конечно нет. (: Она же не в моём вкусе. Но если выбросить из Glen More рондель, не получится, как у Race for the Galaxy и The City? Вроде одно и то же, но совсем разное.

А вообще забавно рассуждать о клонах, когда механики кочуют и туда, и сюда. Тебе, кстати, правильно там сказали: можно было намекнуть на similarities, а не кричать о плагиате. (:
29 августа 2011 07:59
Nelud
Похоже, всех расстроило только слово "плагиат". Советую зачеркнуть фразу "Looks as plagiarism". Чтобы люди не возбуждались сразу, не дочитав до извинений. (Удалять совсем не надо, чтобы всем было понятно, из-за чего сыр бор).
28 августа 2011 23:11
Nelud
LOL! Поддержим ЗоРДоКа thumbs_up-ами?
28 августа 2011 23:03
ZoRDoK
Видно, что ты не играл =)

Активируются только тайлы, около которых ты выкладываешь новый тайл. Новый тайл выкладывается только рядом с человечком. Чтобы построить или хотя бы передвинуть человечков нужно построить соответствующий тайл, а ещё многие тайлы смотрятся от дороги или реки - т.е. заставляют поле игрока "расходится" как минимум в 2 стороны. Активируя и правильно расставляя тайлы игроки создают уже привычный нам движок обмена ресурсов. В этом и есть игра. А рондель там не причём - это хорошая, удачная, но не новая механика.
28 августа 2011 17:06
oranged
ZoRDoK написал:
Это ты мне рассказываешь, какой основной механизм у Glen More? =) Рондель там, к слову, самый обычный. Такой же был и в Shipyard. Там основная фишка именно в активации тайлов.


Так если убрать рондель, это уже будет не Glen More. (:

А что там особенного в активации? Активируешь выложенный тайл и окружающие его в любом нужном себе порядке -- играешь комбинацию, в общем. И всё вроде.
28 августа 2011 05:14
ZoRDoK
Это ты мне рассказываешь, какой основной механизм у Glen More? =) Рондель там, к слову, самый обычный. Такой же был и в Shipyard. Там основная фишка именно в активации тайлов.
28 августа 2011 01:36
ZoRDoK
Под новостью (дневник разработчика) о выпуске Сингапура я нашёл именно такой комментарий, кстати - никто никого не выпилил =)
28 августа 2011 01:35
oranged
А теперь по теме.

В Glen More центральный механизм -- рондель, с которой приобретаются тайлы. Так вот фишка в том, что активным игроком назначается тот, у кого фишка на рондели стоит последней. Он переставляет её на любую клетку рондели и забирает с неё тайл, получая "бонусы при приобретении" этого тайла, затем оплачивает его покупку и выставляет по некоторым правилам на поле (получая "бонусы активации", причём не только выложенного тайла, но и соседних к нему). После в конце рондели добавляется новый тайл.

Как итог, игрок сам задаёт, когда походит в следующий раз (примерно; представь ситуацию: я на 5 клеток ускакал по рондели, а остальные решили по клетке двигаться) и т.о. сколько всего ходов ему удастся сыграть за игру.

Вот по этому механизму надо сравнивать. А не по "размещению тайлов" с их активацией и получением "игровой выгоды" от этого.
28 августа 2011 01:22
oranged
Поздравляю, тебя и там заметили. (:

Советую ещё попробовать под новостями BGN комментарии вида "И к чему эта какуля?", "Зачем выпускать такое УГ?" и т.д. оставлять. (;
28 августа 2011 01:10