ZoRDoK
03.07.2011

Игровой Июнь

flandern 1302 dust cargo noir acquire khronos van helsing troyes pantheon imperial 2030 grand cru gifttrap galaxy trucker citadels louis xiv dragonheart пентаго

Мои впечатления (кратко) от игр, которые удалось разложить с семьёй и друзьями в июне. Мне очень нравятся пятничные обзоры от Юры на boardgamer.ru, и тем лучше, что они раз в неделю. Я решил писать раз в месяц - о некоторых играх не будет предвзятого впечатления "первого раза", уже поостынут эмоции, да и часть игр пройдёт этап 2-3-го раза. В июне на моём столе были всяческие новинки и давно проверенные игры, итак.

 

Пентаго - 7 партий - оценка 9.

Лучшая абстрактная игра, в которую я играл. За пол часа можно провести 5-7 партий, притом, что абсолютно победной стратегии нет (моя "выигрышная", почёрпнутая с BGG провалилась с треском уже во второй), важно быть внимательным, дальновидным и уметь быстро перестраивать свои планы в новых условиях. Такие же качества важны при любительской игре в шахматы, поэтому Пентаго для меня - быстрая (5-6 минут) замена именно этой уважаемой игры. А не рендзю, хериков-оников или реверси.

 

Dragonheart (Сердце Дракона) - 3 партии - оценка 8

Отличная карточная игра для двух с инновационной механикой. Игроки выкладывают карты на поле. Карты позволяют игроку взять "взяткой" какие-то другие карты на поле, выложенные до этого. Есть различные варианты - собрать 4-е карты и забрать их, собрать две карты и забрать все из соседней стопки, собрать три карты и забрать сброс и т.п. Плюс фентезийная тема. Игра на 15-20 минут, рендома не мало из-за карт, но процесс завораживает, а умелый игрок всегда выиграет у новичка.

 

Khronos - 3 партии - оценка 3

Очень симпатичная игра в большой коробке, по процессу напоминает Тигр и Евфрат. К сожалению, карточный рендом в игре не правится никакими разумными способами, что пришлось признать даже авторам. Игра по механике кажется жёсткой евро, мы строим три вида зданий в трёх временных континуумах, и они влияют друг на друга. Но любое действие игрока может ненарочно порушить кучу всего на поле, причём чтобы восстановить это может не хватить нужных карт. Однако дать свободу игрокам по картам, оказалось - убить треть игры, которая становится не выгодной. Так что побеждает тот, кто оседлал удачу и получил достаточно карт для нужных ему действий. Игра мне показалась сломанной. На продажу.

 

Louis XIV - 2 партии - оценка 8

Первая медиум-коробка в серии игр alea. Поле составляется из персонажей, соединённых по-горизонтали углами. Персонажи дают некие бонусы. Игроки на протяжении 4-х раундов пользуются услугами персонажей и получают всяческие жетончики и прочее, на жетончики они выполняют личные квесты. Квесты дают им перманентные бонусы и очки в конце игры. Игра на 60 минут (тогда ещё были честные 60, а не "как всегда"), приятная типичная европейка с нетипичным игровым процессом (тут потрясающе спаяны area majority, area control и ресурсный менеджмент). Играли вдвоём, и сам с собой на четверых. Жажду реальной партии на 3-4 игрока. В игре есть текст на немецком, но он дублируется значками, и при наличии отпечатанной справки не является проблемой.

 

Дальше всё по 1 партии. Поэтому кратко.

Acquire - играли один раз втроём. Классика. Игра 60-х годов про развитие и поглощение компаниями друг друга. Игроки застраивают поле зданиями и покупают акции компаний. Довольно простая и действенная игра, в которой основное умение - понимать что и сколько стоит (может стоить). Игра на то же, что и Модерн Арт. Правда, без аукционов. Хочется сыграть ещё, но не факт, что получится скоро - она от 3-х, и особого ажиотажа за столом не вызвала.

Cargo Noir - втроём. Показалась примитивным и не стратегичным филлером на механику "собери коллекцию", который замаскирован огромной коробкой, красочным полем и действительно крутыми компонентами (крупные пластмассовые монеты рулят). Игра довольно лёгкая, надо попробовать сыграть ещё. Но первое впечатление от внешнего вида обманчиво - игра примитивная.

 

Citadels (Цитадели) - сыграли на ДР в Цитадели впятером. Игра явно морально устарела и подходит только для завлечения народ в мир настолок. В неё интересно играть либо с прожжёными асами, либо если это первый раз. Игра в большом коллективе даёт победу тому, кто меньше всех высовывался, и кому меньше всех пакостили. Опять же, медленная постройка дорогих зданий защищает как от внимания конкурентов, так и от 8-го персонажа.

Dust - всё-таки разложили с женой его. Риск как Риск, только с кучей разных фигурок, правил для них и т.п. В остальном - фестиваль кубиков. Кому-то такое нравится, но это явно не для нас. На продажу.

Flandern 1302 - купленная за бесценок с барахолки. Еврогейм в симпатичной коробке с приятными компонентами. К сожалению, типичная евросемейка - играл сам с собой 3-мя персонажами, к концу игры разрыв был в 1-2 очка. При том, что игра 60-90 минут. Как Асара. Если вам нравится в играх сам процесс и наплевать, кто победит, то пожалуйста. Мне важно соревнование. А какое может быть соревнование, когда действия в принципе очевидны, и решает всё какой-нибудь tie-breaker, вшитый в игру, и неуловимо влияющий на полный "забаланс" процесса какой-нибудь случайностью, типа прихода карт. Так и тут.

Galaxy Trucker - играл сам с собой. Вообще не понравилась. Во что тут играть? Сначала игроки берут случайно тайлы из общей кучи и пристраивают у себя, стараясь, чтобы и турбин побольше, и пушек тоже, и пассажиры были и т.п. и т.д. А потом встречают кипу случайных событий, которые случайным образом вознаграждают либо собравшего экипаж поболее, либо установившего пушек помощнее. Компоненты при ближайшем рассмотрении вообще уродские и мультяшные. Чешский отстой, в общем. Даже не знаю, стоит ли пытаться играть с друзьями, или так и продать.

GiftTRAP - жена просила купить. Патигейм в духе Диксита. Не внешне, а имнно что "в духе". То есть, суть такая - игровой процесс крутится вокруг "индивидуальности" игроков, и их личных хотелок и тараканов в голове. Остальные игроки должны этих тараканов угадывать и улавливать тайные эманации Личности. В общем, самое то для патигеймов - Активити, Диксит и это отлично подойдут для любой компании, кроме флегматиков и малообщительных шизоидов. К сожалению, последними двумя типами являются все остальные нормальные настольщики, так что увы, ГифтТрапу не попути с нами. Но как патигейм - прикольная. (кстати, играли вчетвером в немецкую версию, там есть английский текст, которого вполне достаточно для понимания и игры).

Grand Cru - дал последний шанс этой игрушке. Шансом она не воспользовалась. На продажу. Типичная евроигра со сложными взаимоотношениями игроков и ресурсов. Я таких игр уже много продал и ещё много куплю. На продажу. 5 баллов.

Imperial 2030 - играли вдвоём, головокружительная стратегия, офигенская просто. Военному делу, кстати, в нашей партии было уделено самое пристальное внимание, т.к. фраза для новичков - "это не варгейм, а экономическая игра на покупку акций" трансформируются во фразу для профи - "не забывайте, что это и военная игра тоже". Одна из лучших игр, в которые я играл. 9 баллов.

Pantheon - новинка этого года от создателя... да, я правила переводил, вы в курсе. Поиграли вдвоём. Игра довольно лёгкая, простая. Не скажу, что мне сильно понравилось. Типичная семейка, маскирующаяся для гиков под карту античности. Достаточно сказать, что при игре на этой карте суша и вода не различаются с т.з. механики и вы всё поймёте. Пока я готов поиграть ещё пару раз - тут есть где соревноваться.

Troyes - игра оказалась тяжелее, чем я думал. Многие пиктограммы не понятны интуитивно. Слишком большой выбор действий. Не смотря на кубики, процесс игры - типичнейшее евро (с уклоном в кризисность, которую ввёл в еврогеймы Стефан Фелд). Мне она понравилась, а вот жене и другу - не очень. Но второй раз будет. Я верю.

Van Helsing - уже писал об этом. Красивая детская игрушка на возраст от 10 до 18 лет. Увы, до 18-и. Но внутри этих рамок была бы супер.


 
ZoRDoK
Это называется "стратегические преимущество" =) Этот человек лучше сыграл. Фишка игры в том, что первую половину игры вообще не видно, кто лидирует - а вторую половину игры этот лидер выигрывает, причём оставшиеся лузеры надувают щёки, типа игра не сбалансирована. =)

Во второй части игры нужно частенько платить за прокрутку ронделя с инвестора до таксейшона и обратно, а второй своей страной защищать военным путём первую. Есть такой переломный момент, когда другие игроки обнаруживают, что лидеру осталось 2 таксейшна (4 хода) для того, чтобы прыгнуть с 3 до 5 и выиграть. Что поделать - проглядели середину игры (та же середина есть в Доминионе - когда пора покупать всеми силами очки).
15 июля 2011 00:50
Michael
Последние 2 партии в Imperial 2030 втроем выявили значительный дизбаланс: в какой-то момент один из игроков вырывается вперед так, что двое других уже не могут его догнать. Причем это может случиться всего через пару кругов на ронделе. Никто такую вещь не замечал?
14 июля 2011 22:13
Mazz_O
Богран Тень написал:
"играл сам с собой. Вообще не понравилась."
жжоте)

:D
14 июля 2011 14:51
Богран Тень
"играл сам с собой. Вообще не понравилась."
жжоте)
14 июля 2011 12:49
dark_dar
Блин, во столько всего ты переиграл, а у меня этот месяц был вообще скучным((
14 июля 2011 11:22
kwout
Ekspressionist написал:
Тока без обид. Я просто шучу. А то мало ли... начнешь огрызаться еще

Мстя не заставит себя ждать.
11 июля 2011 20:18
Ekspressionist
Тока без обид. Я просто шучу. А то мало ли... начнешь огрызаться еще
11 июля 2011 20:13
Ekspressionist
ZoRDoK написал:
Вынь пробку.


Не мочь понять тебя Педро. Видимо что-то из личного сексуального опыта!
11 июля 2011 20:03
GT
o galaxy truckere.

ne to shto zordok neimeet pravo na svoi v kus.
imeet. no problema v tom. shto nepaproboval igru narmalno (to jest s drugimi igrokami) i uze est u nevo veskaja mnenije.
08 июля 2011 00:59
Nelud
ZoRDoK написал:
st8ic написал:
Империал прям крутой?

2030 да. Простые правила, захватывающий и суровый процесс.

У него отличий от простого Imperial'а - кот наплакал. Да, я тоже считаю, что Империал - шикарная вещь! Несмотря на то, что, в отличие от ZoRDoK'а, не люблю настолки без случайности.
06 июля 2011 13:41
ZoRDoK
Ekspressionist написал:
Да с Трекером забавно вышло… То, что он с пылу с жару, обосрал замечательную игру (да еще и после такой партии) бросает скорее тень на него самого, нежели на игру.
Зордак, с друзьями лучше даже не начинай играть, раз в позу встал уже. Оставь людям возможность насладится ей в другой компании в другое время.
С остальными играми тоже слишком категорично… «устал»- одним словом, пора на покой.


Вынь пробку.
05 июля 2011 21:37
ZoRDoK
st8ic написал:
Империал прям крутой?


2030 да. Простые правила, захватывающий и суровый процесс.
05 июля 2011 21:35
st8ic
Империал прям крутой?
05 июля 2011 17:09
Ekspressionist
Да с Трекером забавно вышло… То, что он с пылу с жару, обосрал замечательную игру (да еще и после такой партии) бросает скорее тень на него самого, нежели на игру.
Зордак, с друзьями лучше даже не начинай играть, раз в позу встал уже. Оставь людям возможность насладится ей в другой компании в другое время.
С остальными играми тоже слишком категорично… «устал»- одним словом, пора на покой.
05 июля 2011 13:26
ZoRDoK
Asterix написал:
Зордок, не мог бы ты подсказать, насколько сильно отличаются Citadels и Intrigo? По сложности, по сбалансированности. Вообще интересует твое мнение, что выбрать.


В них мало общего - только форма коробки и наличие монеток. Общее также то, что обе игры - не филлеры, и довольно любопытны. А так - это разные игры.
05 июля 2011 09:17
Asterix
Зордок, не мог бы ты подсказать, насколько сильно отличаются Citadels и Intrigo? По сложности, по сбалансированности. Вообще интересует твое мнение, что выбрать.
04 июля 2011 16:12
Vladimir
А что тут удивляться, ну не понравился Тракер человеку, а вкусах не спорят.
Просто надо исходить из жанровых пристрастий автора. В последнее время, например для меня, когда Слава ставит оценку 8 или 9 какой-то игре, он тем самым экономит мне деньги :)
04 июля 2011 16:02
ZoRDoK
Taran написал:
а для меня пентаго была огорчением. 20 баксов - три партии за 10 минут и все, игра надоела. просто недоумение какое-то.


Я люблю абстрактные игры. Жена любит их. Гости тоже любят. Особенно короткие и без фактора удачи. У тебя также?
04 июля 2011 15:42
ZoRDoK
Anci написал:
Доля случайности велика в том, что касается событий, но это устраняется в профессиональных правилах, когда карты событий можно подсмотреть заранее и подготовить свой звездолет к встрече с ними.


Там проблема не в случайности. Игра просто "стрёмная". Пшик в большой коробке.
04 июля 2011 15:41
ZoRDoK
Dr. Nik написал:
По Galaxy Trucker полностью согласен. Так и не понял в чём там кайф собирать бессмысленное нагромождение тайлов и ждать когда конструкция развалится, при этом выглядит всё очень абстрактно и непривлекательно. Играл вчетвером в это, больше не хочу никогда.


Не абстрактно а просто никак. Интересно, неужели так мало тех, кому эта помесь Каркассона с Джангл Спидом не приглянулась?
04 июля 2011 15:40