ZoRDoK
02.12.2010

Kreta - если иссушить Игру Престолов...

kreta in the year of the dragon tikal game of thrones johnny depp picasso

Если заглянуть в Вики, то обнаружить историю Крита будет практически невозможно. Всё, что можно почерпнуть - упоминается в древнегреческом эпосе, в 17-м веке был завоёван турками, в 20-м присоединился к Греции. На Крите жил "тот самый" минотавр:

 Чудовище с телом человека и бычьей головой, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному Посейдоном быку. Несколько лет она не совершала священнодействий Афродите, за что та наслала на нее любовь к парнокопытному. По преданию Пасифая прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё Дедалом.

Пасифая кисти Пикассо




Наша же Kreta раскрывает тайные секреты острова и повествует... о средневековых переделах земли, сборе урожая и феодализме. 

Компоненты

Насколько хороши фигурки и само поле - т.е. основные компоненты игры, настолько убого содержимое коробки. Внутри половина места занята какой-то картонкой "из-под конфет", перевёрнутой вверх дном, а само корытцо для компонентов сделано на уровне игр Print Fun (Астрель) - тонкая и ломкая пластмасса белого цвета. 



Но фигурки загляденье - деревянные человечки, кораблики и башни. Поле красочное и яркое, его хочется разложить на столе.

Правила

Вы занимаетесь борьбой за влияние на острое Крит. Из чего состоит влияние в это время? Контроль урожайных плантаций, желательно с монополией  на определённый вид товара - это 20% успеха, много, но далеко не всё. Самым важным является превосходство во влиянии на ключевые провинции, где будут происходить важные события.

Перед нами ряд провинций с номерами, на которые мы будем обращать внимание в процессе игры. Ряд состоит из 11-и карт, и всего две из них нам видны - то, что будет в ближайшие дни, и грядущие события.



На руках у нас карты персонажей, которые позволят нам управлять своими подданными. У нас есть крестьяне - их много, и они кроме уборки урожая участвуют и в политических акциях. Есть один аббат - позволяет использовать влияние церкви на других игроков; корабли - позволят вам экспортировать собранный виноград и оливки, а также поддержат с моря борьбу в ключевых провинциях; башни - умело постренные, они будут оказывать вам значительную поддержку в соседних провинциях. И, наконец, деревни - если вы главный покровитель поселения, разумеется, на вашей стороны будет большой вес в данной области. 

Один из персонажей даёт ход событиям, текущая провинция бурлит, и приносит победные очки власти тем игрокам, которые имеют в ней больше политического влияния. Затем все собирают все свои силы в кулак и обращают внимание на следующую территорию. 

Механика

Основная механика - Area Majority. То есть, превосходство ваших сил на определённой территории. Карты на руках позволяют либо поставить новых, либо передвинуть существующих соратников, а также совершить побочные действия - собрать урожай, построить форт или деревню, запустить подсчёт очков. Все фигуры приносят 1 очко в той провинции, в которой они находятся. Стоящие в портах корабли, и башни на границах - тоже. И только выстроенная деревня будет давать владельцу два очка. 



Перед полем трек  карт, видны лишь две. Они определяют, какая следующая провинция будет давать доход в победных очках. Кто запустит подсчёт, выбирает ключевую провинцую на "послезавтра" (т.е. не следующую, а вторую после следующей): так, что всегда видны две провинции, дающие очки. 



Фигурки на поле могут ходить, они не статичны. Можно перекрывать доступ вражеским фигурам с помощью аббата, можно строить башни в ключевых местах - на пересечении границ регионов. Корабли в сочетании с крестьянами дадут вам возможность собрать тайлы фруктов с плантаций и построить на их месте поселения.

Впечатления

А и всё. Игра имеет очень простые правила, но она  довольно жёстокая, по отношению к игрокам. Здесь практически всё определено заранее - а случайность выхода новых провинций компенсируется выбором игроков. Если начать проигрывать, то отыграться будет невозможно. В эту игру интересно соревноваться, и интересно побеждать.

 

Джонни-плакса проиграл в Kreta.


Главный минус - подсчёт очков во время партии. К сожалению, мы не смогли доиграть, т.к. мои оба соперника просто сдались ближе к третей четверти игры. Не смотря на то, что игра берёт свои 60 минут и ни часом больше. Если вы хотите жёсткое противостояние и настоящую стратегию без случайности и с минимальным набором ходов, где каждый ход может привести к проигрышу - она для вас. Для семейных посиделок она не подойдёт, и для америтрешеров скорее всего тоже. 

Итог

Есть в ней что-то от "В Год Дракона", а сама механика, конечно, напоминает Tikal. Но для меня Kreta - это европеизированная сухая выжимка из военной стратегии. Где никто не вводит танки и не посылает дополнительные три кубика преторианцев, но каждый знает - думать нужно каждый ход, а не двигать фишки "в общем" и "примерно"
 
Достоинства

+ Высокая соревновательность
+ Красочные, приятные компоненты
+ Почти нет случайности
+ Короткие и насыщенные партии

Недостатки

- Не простительна к ошибкам
- Нет открытых боевых действий
- Медленный обидный проигрыш отстающих игроков


 
ZoRDoK
Никогда не поздно =) восстановить механику, сделать простой дизайн, упростить, пользуясь знанием современных настолок - и отправить звезде/смарту/зман/рио гранде
06 декабря 2010 11:00
Алексей
Угу, я теперь понимаю, что после доработки могла бы получится весьма серьезная вещь. Но нам тогда не до этого было совершенно. А теперь поезд уехал уже далеко.
06 декабря 2010 08:30
ZoRDoK
Такие штуки надо издавать! =)
03 декабря 2010 17:37
Алексей
Нормально, зато "Мифы Древней Греции" вспомнили. Помню мы с братом сварганили игру - так и называлась "Эллада". Целая тетрадка правил с экономикой торговлей, сельским хозяйством войнами и демографией. ДАже программы для нее писал. Такой монстр неприподъемный, проигрывал я знатно, однако даже просто играть в нее было невероятно интересно. Поле было в клеточку, изменения и прочие пометки с ростом городов, и перемещением войск - делались на листке в клеточку.
Так вот - крит там тоже был :) И довольно мощное государство, и пираты были насколько помню.
А брат у меня историк по античности, поэтому игра достаточно достоверная вышла.
03 декабря 2010 16:53
ZoRDoK
Я не могу всего знать =) А википедия по каким-то причинам, с мифологической части перепрыгивает сразу же на 20-й век.
03 декабря 2010 14:13
Максим Блау
Ничего себе "ничего не известно о Крите". Одна из колыбелей человеческой цивилизации. Опорный пункт Греков, Египтян, Венецианцев в контроле над торговлей в восточном Медитериане.
Конечно, после турецкого захвата на Крите мало что интересного происходит - еще одна остановка для набора воды. Но до этого Крит играл центральную роль во всей мировой политике того времени. Но если говорить об истории, высадка немецкого десанта только чего стоила. Самая широкомаштабная десантная операция всех времен.
Короче не стал бы пренебригать этим сказочным островом.
03 декабря 2010 10:51